Таисия, вам всего 20 лет, а вы успели сняться во многих замечательных проектах. «Гоголь. Начало», «Григорий Р.», «Вангелия», не говоря уж о «Деффчонках» и «Отличнице». Впечатляющая фильмография…
— Я просто рано начала сниматься. На свою первую картину попала еще будучи ребенком. Среди детей и подростков в кино не такая большая конкуренция, как среди профессиональных артистов. Когда запустился сериал «Григорий Р.», я была чуть ли не единственной, кто пробовался на роль Марии Григорьевны, и меня почти сразу утвердили. Тогда еще даже окончательно не было известно, кто сыграет Распутина, — Владимир Машков еще читал сценарий и думал, а режиссер на всякий случай рассматривал и другие варианты.
Когда Машков дал согласие, я была счастлива — очень хотелось с ним поработать. Я до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю работу с ним, он меня многому научил, давал важные советы, укрепил меня в моем желании поступать в Школу-студию МХАТ…
Именно Машков? Но у вас же родители — актеры, вы и сами снимались в кино с семи лет…
— Первая небольшая роль у меня была в сериале «Звезда эпохи» Юрия Кары. На самом деле, хоть мои родители и актеры, поначалу они были не очень-то рады тем съемкам. Я тогда в первом классе училась. Адаптация к школе и так непростой момент, и маме не хотелось еще больше усложнять мне жизнь. Но в итоге ее уговорили. К тому же я очень хотела сниматься, она это видела.
И вот меня привели на пробы, а я там разволновалась, застеснялась, расплакалась. Но почему-то меня утвердили. Родители считали, что меня, девочку, берут сниматься из-за милой детской мордашки, прелестной улыбки и непосредственности. И совершенно не факт, что я буду востребованна, когда повзрослею.
В общем, в 16 лет я окончила школу экстерном и стояла перед выбором. Если все-таки идти на актерский — стоит ли это делать прямо сейчас? Можно было подождать годик, еще поработать. Тем более что у меня в самом разгаре были съемки в сериале «Деффчонки», да и из большого кино поступали предложения. Я даже совершенно не готовилась ко вступительным экзаменам на актерский, некогда было.
И вот этими размышлениями я поделилась с Машковым. А он сказал: «Иди и поступай во МХАТ, нечего ждать». Он считал, что если учиться, то только в Школе-студии МХАТ, а если работать в театре, то только в МХТ имени А. П. Чехова.
Для многих знаковой стала ваша роль в сериале «Деффчонки». У проекта много поклонников, и они вас успели полюбить…
— А я сначала не хотела там сниматься. Мне было 14 лет, я ходила в шифоновой блузке и с книгой «Анна Каренина» под мышкой и вообще была изнеженной барышней. Даже джинсов в моем гардеробе не было. А тут комедийный сериал, и героиня — пацанка, в речи которой проскальзывают разные жаргонные словечки. Я всего этого не понимала. И у меня еще не было актерских амбиций, чтобы сыграть что-то непохожее на себя. Но Ольга Френкель, автор идеи, режиссер и сценаристка «Деффчонок», что-то такое увидела во мне, в моих, честно говоря, плохих пробах — видимо, что-то родное для себя, ведь мой персонаж был списан с нее самой. В итоге я очень благодарна этому проекту, он дал мне мощный толчок.
В этом году вы окончили институт?
— Да, теперь я дипломированная артистка. (Смеется.) Служу в Театре имени Пушкина. В этот театр Евгений Писарев пригласил меня еще на втором курсе. Как видите, жизнь ведет, а я просто не сопротивляюсь. Первым спектаклем был «Вишневый сад», где я играла Аню, потом «Много шума из ничего», мне дали роль Геро. А начиная с четвертого курса я играю Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» с Сережей Лазаревым. В этом театре удивительная атмосфера! Какие там люди! Открытые, теплые. Там нет «змей», сплетен и интриг, в отличие от многих театров.
Вас, наверное, часто спрашивают, не родственница ли вы Екатерине Вилковой…
— Мы не родственницы. Из-за того что в мире кино до меня были заявлены две артистки с фамилией Вилкова — Екатерина и Ирина, я даже хотела взять мамину фамилию, Гончарова. Но из-за отца не стала этого делать. Его бы все-таки это задело... Папы не стало три года назад. Он много лет серьезно болел — сердце. А потом у него случился инсульт. Кстати, в тот момент я поняла всю циничность актерской профессии...
Папа лежал в коме в больнице, а мне в институте нужно было играть отрывок, где у женщины умирает сын. На фоне моих личных переживаний роль сразу стала получаться. Я ловила себя на том, что анализирую свое состояние, подсматриваю за собой, пытаясь запомнить, что я сейчас чувствую и как себя веду. В этом есть что-то ненормальное, нечестное. В первую очередь по отношению к себе.
Для многих молодых девушек сниматься в откровенных сценах — табу. А вам в фильме «Гоголь. Начало» пришлось…
— Я выпила рюмку коньяку и пошла сниматься. (Улыбается.) Конечно, я волновалась. Но надо — значит надо, это работа. И потом, я же знала, что на площадке в этот момент не будет лишних людей.
Навязчивые поклонники вас не беспокоят?
— Были какие-то молодые люди, которые приходили на все спектакли, караулили у выхода из института, из театра. Из некоторых сообщений в социальных сетях я понимала: они знают, где я живу. И вот это уже опасно. Еще была телефонная атака, меня терроризировали, я даже думала, не сменить ли номер.
Слава богу, у меня есть поклонники, которые ведут себя деликатно. Они создали целое сообщество в соцсетях. В основном это очень молодые люди. Вот говорят же, что моя аудитория — это дети. Но если и так, по-моему, это совсем не плохо. Некоторые из них даже не знают, кто такой Машков…