Наталья Варлей стала главным секс-символом Советского Союза в 1966 году, когда Леонид Гайдай выпустил на экраны свою «Кавказскую пленницу». Это был второй кинофильм в карьере Варлей, до этого она успела сыграть лишь эпизодическую роль медсестры. Для поиска девушки на роль Нины, «спортсменки, комсомолки и просто красавицы», Гайдай пересмотрел многих актрис, включая самых именитых. В итоге, проведя более 500 фотопроб, он остановил свой выбор на Наталье из-за ее невероятного обаяния и смелости. К примеру, она, не колеблясь, моментально согласилась примерить купальник. Позже актриса рассказывала:
А что такое для меня купальник? Я же гимнастка, и купальник — моя рабочая форма. Это и сыграло решающую роль. Проба была яркой, я была совершенно раскрепощена.
Гайдай не прогадал — вслед за ним в Варлей влюбилась вся страна и многие годы потом продолжала смотреть на нее сквозь призму «Кавказской пленницы». Сейчас Наталью Варлей практически не видно на публике — по словам друзей, в последние года актриса предпочитает Москве дачу, а светским мероприятиям — поездки по монастырям.
Наталью Селезневу, так же как и Варлей, прославил Леонид Гайдай. Она стала главной звездой комедии «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Милая студентка Лида, смело раздевшаяся в кадре до нижнего белья, приятно шокировала советских мужчин. Оправиться от пережитого они так и не сумели и навсегда остались пленниками актрисы. В 70-х Наталья играла в основном капризных красавиц. Такими были жена Шурика в «Иван Васильевич меняет профессию» и пани Катарина в «Кабачке "13 стульев"». Сейчас Селезневой 72 года, но она до сих пор очень активна: актриса много лет состоит в комиссии по вопросам помилования, а также является помощницей детского омбудсмена. Недавно она при помощи театрального критика Григория Заславского написала мемуары «Воспоминания “гламурной” девушки прошлого века». В книжных магазинах они пользуются большим успехом у читателей.
В Советском Союзе секса не было… до появления Светланы Светличной. Ее блондинка-аферистка Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки», станцевав стриптиз, воплотила совершенно новый для советского кино типаж женщины: сексуально раскрепощенной и соблазнительной. Такого советский зритель раньше не видел, а увидев, не смог забыть. Впоследствии актриса делилась:
Помню, на генеральном прогоне Нонна Мордюкова сказала мне: «Ну все, Светка, все мужики теперь будут твоими!» Так оно и вышло…
Сейчас трудно представить, что в мае Светличная отметила 77-й день рождения. Но возраст совершенно не мешает ей вести очень активную жизнь. Всего несколько лет назад актриса вышла на подиум в рамках ММКФ. На ней было, разумеется, бескомпромиссное мини. Работу в кино она тоже не бросает — к примеру, в 2014 году Светличная снялась в фильме голландца Йоса Стеллинга «Девушка и смерть», сыграв в нем постаревшую героиню Ренаты Литвиновой.
Всесоюзную популярность Наталье Фатеевой принесла роль дрессировщицы львов и тигров Зои из комедии Генриха Оганесяна «Три плюс два». Актриса моментально подчинила себе сердца зрителей, что неудивительно, учитывая ее внешность. По красоте Наталья могла бы соперничать с Элизабет Тейлор. В 2015 году актриса отметила 80-летний юбилей. Несколько лет назад она, упав, повредила тазобедренный сустав и теперь очень редко выходит из дома. А ведь не так давно имя Фатеевой не исчезало из новостей — правда, писали о ней в основном информагентства и общественно-политические СМИ. Еще в 90-х Наталья серьезно занялась политикой: состояла в СПС, была доверенным лицом Бориса Ельцина и Владимира Путина, потом разочаровалась в курсе последнего и стала поддерживать Алексея Навального. Российскую Госдуму в тот период она называла не иначе как госдурой, а депутатов, в ней заседающих, — «негодяями, отрабатывающими свой харч». Вот такая она красавица с характером.
«Гусарская баллада» Эльдара Рязанова стала дебютом Ларисы Голубкиной в кино, который тут же обернулся первым громадным успехом. «Кавалерист-девица» Шурочка лихо держалась в седле, отлично фехтовала и вообще воплощала собой торжество феминизма. Советский народ не знал тогда такого слова, но независимость и силу в женщинах ценил. Поэтому Голубкина легко стала как ролевой моделью для женщин, так и мечтой для мужчин. Сейчас актриса в основном играет на сцене родного Театра Российской армии, а в кино практически не появляется. Объясняет она это так:
Сниматься в кино надо молодой, а на сцене можно играть до бесконечности.
В прошлом году состоялась премьера нового спектакля «Ма-Мурэ», в котором Голубкина сыграла 106-летнюю женщину.
Главную роль в фильме «Девчата» сыграла Надежда Румянцева, а зрители все равно влюбились в Светлану Дружинину. Ее телефонистка Анфиса, легкомысленная красотка, у которой тумбочка была забита не книжками, а косметикой, которая безответственно дежурила по комнате и вообще, по словам главного героя, была «такая», пленила советских мужчин. Пусть даже Тося Кислицына и отбила у нее экранного бойфренда. Сейчас Дружинина продолжает работать, причем занятость у нее такая, что ей приходится многим отказывать. Даже Федору Бондарчуку. В одном из интервью Дружинина рассказывала:
Недавно режиссер Федор Бондарчук пригласил меня сниматься в своем фильме «Притяжение». Роль бабушки главной героини. И если бы не занятость своим проектом, с удовольствием бы у него снялась.
И это притом, что, как утверждает сама актриса, она никогда, в общем-то, не хотела посвятить всю жизнь актерской профессии.
В 60-е годы Галина Польских играла роли русских девушек, милых и трогательных. Первой стала 15-летняя Таня Сабанеева в «Дикой собаке Динго», после которой в нее все влюбились. Дальше были «Журналист», «Верность», «Ожидания», «Я шагаю по Москве». Как комедийная актриса Польских состоялась в более зрелом возрасте, но все же состоялась, поэтому мы без колебаний включили ее в наш рейтинг. Сейчас Польских продолжает появляться в телепередачах и сниматься в сериалах, однако актрису раздражает отсутствие сильных характеров в современном кино. В 2007 году Польских так описывала ситуацию:
В молодости ты — героиня, все, что говорится, о тебе и есть. А сейчас я кто? Соседка или бабушка, ну, мама, наконец. Да, хочется сыграть героиню. Но не пишут таких сценариев. Все либо сериалы, либо боевики, похожие один на другой, с особняками и машинами. Я говорила, что хорошо бы что-то снять про деревню, там ведь люди тоже со своими проблемами живут. Но нет, никто не хочет.
Похоже, за десять лет, прошедших с тех пор, ситуация не особо поменялась.