Серьезные роли требуют жертв: то актерам нужно срочно похудеть, то, наоборот, набрать пару десятков килограммов, то побриться налысо или отпустить бороду. Но иногда достаточно попасть в руки профессионального гримера, который за несколько часов «наколдует» звезде другое лицо, а нередко и фигуру. «Кино Mail.Ru» вспоминает фильмы, в которых любимых звезд практически не узнать.
Похоже, череда неудачных проектов для Джонни Деппа закончилась: актер наконец получил достойную роль для перезагрузки своей карьеры. Его герой в «Черной мессе» — знаменитый бостонский гангстер Джимми «Уайти» Булджер, много лет скрывавшийся от правосудия.
На экране он выглядит довольно мерзко: жуткий взгляд холодных голубых глаз, противная лысина в сочетании с клочковатыми седыми прядями, гнилые зубы, ужасная кожа. Создать такой отталкивающий образ оказалось под силу художнику по гриму Джоэлу Харлоу, который ранее уже работал с Деппом на съемках «Пиратов Карибского моря» и «Одинокого рейнджера». По словам Харлоу, он планировал добиться максимального сходства с реальным прототипом и сделал пять тестовых вариантов грима: начиная с полного пластического протезирования и заканчивая частичным.
Мы остановились в тот момент, когда увидели идеальное сочетание внешности Булджера и самого Джонни.
В итоге грим занимал больше двух часов и состоял из фальшивых бровей и силиконовой маски, закрывавшей верхнюю часть лица и половину головы. Дополнял образ специальный парик, где каждый волос был вставлен вручную, и контактные линзы, которые художникам тоже пришлось красить самостоятельно — Депп был категоричен и требовал идеального результата, который в итоге и получил.
Актеры фильма «Облачный атлас»
Рассказ о работе гримеров в «Облачном атласе» потянет на увесистую диссертацию, ведь сюжет блокбастера полностью построен на актерских перевоплощениях. Действие фильма охватывает несколько временных периодов, так что актеры перемещаются из одной эпохи в другую, примеряя все новые личности. Например, Холли Берри успела побывать и журналисткой, и провидицей, и даже мужчиной-врачом — в некоторых образах актрису не узнала бы родная мать.
При этом перед художниками по гриму Джереми Вудхедом и Дэниелом Паркером стояла трудная задача: замаскировать знаменитостей так, чтобы узнать их было трудно, но можно. Все-таки это суперзвезды, смотреть на которых люди и идут в кино, рассуждали продюсеры. В процессе трансформации в ход шли все возможные инструменты: силиконовые накладки, краски, парики, фальшивые зубы, контактные линзы и многое другое. В одном из интервью мастера поделились профессиональным секретом: любой новый образ начинался… с носа.
«Увеличив или уменьшив размер носа даже на 10%, можно значительно изменить все лицо», — объяснили Паркер и Вудхэд. Именно поэтому Берри за время съемок успела сменить несколько носов: широкий татуированный для роли аборигенки, греческий профиль — для светлокожей Йокасты. Том Хэнкс тоже не отставал, пользуясь накладными шнобелями всех размеров и мастей. Помимо прочего зрителям пришлось угадывать Бена Уишоу в милой блондинке Джорджетте, Хью Гранта — в образе старикашки и разрисованного каннибала, Джима Стерджесса — в человеке со странными узкими глазами. Словом, немного фантазии и стомиллионный бюджет — и для гримеров не осталось ничего невозможного.
Необычная внешность всегда была оружием актрисы и выделяла Тильду Суинтон среди тысяч стандартных красоток с «идеальными» чертами лица. Однако новый проект с участием звезды — настоящий сюрприз для поклонников и эксперимент для нее самой. В комедии Джудда Апатоу звезда играет начальницу главной героини — шеф-редактора глянцевого журнала Диану. Разумеется, внешность здесь имеет колоссальное значение — Диана следит за всеми тенденциями в моде и ничуть не уступает девушкам с обложки. Никакого специального грима актрисе, конечно, не понадобилось — только калифорнийское мелирование, ровный искусственный загар, гламурный макияж с безупречными стрелками. Но именно в этом образе актрису не узнать, ведь в жизни она выглядит совсем по-другому.
Я всего лишь переодеваюсь и играю свою роль — не в этом ли смысл актерской профессии? Мне было интересно на время стать женщиной, которая любит откровенные наряды, ходит в солярий, делает макияж, как и тысячи ей подобных, которых мы видим на улице. Лично мне такой образ кажется слишком ярким. Но мне было любопытно узнать, что я могу выглядеть как Диана.
В этом году драма Беннета Миллера была номинирована на «Оскар» за лучший грим — в данном случае в кресле терпеливо страдал Стив Карелл. Роль миллионера-убийцы Джона Дюпона стала настоящим вызовом для актера, которому раньше доставались лишь комедийные партии. Для большего сходства с героем Стиву сбрили его собственные брови и каждый съемочный день приклеивали новые. А еще наносили несколько слоев тонального средства для пущей бледности и приделывали накладной нос, с которым Карелл становился похож на печального орла. По словам актера, он никак не мог привыкнуть к тому, что «видит в зеркале чужого мужика». Вдобавок из-за многочасовых процедур у него совсем не было времени на общение с коллегами.
Если съемки должны были начаться в шесть утра, уже в три я сидел в кресле гримера. К тому моменту, когда все приезжали на площадку, я уже был Дюпоном. А в конце дня, когда все уходили, я все еще оставался, чтобы снять эту маску. Меня практически никто за все время съемочного периода не видел в моем нормальном обличье, и это пошло фильму только на пользу.
«Оскар» за грим, который получили визажисты «Железной леди», заслужен на все сто процентов. Байопик о Маргарет Тэтчер вызвал множество споров из-за сюжетной линии, но в одном критики были единодушны — Мэрил Стрип великолепно вжилась в роль британского премьер-министра. Каждый день визажист Марк Кулье и его команда тратили на грим для Мэрил больше двух часов. Силиконовые щеки и фальшивый нос, искусственные морщины на лице и шее, нарисованные пигментные пятна и эластичные повязки для заметных вен на «состаренных» руках — это еще не все. На съемках Мэрил Стрип приходилось надевать вставную челюсть, которую Кулье смастерил, чтобы повторить фирменную пренебрежительную гримасу Тэтчер.
Это был самый тонкий пластический грим в моей жизни — все равно что вторая кожа. Я даже не чувствовала, что «упакована» в какую-то оболочку, это новейшие разработки, и они очень упростили мне жизнь.
Роль певицы Эдит Пиаф стала для Марион Котийяр самой трудной в жизни — ей было необходимо полностью измениться, не только эмоционально, но и физически. Перевоплотиться во «французского воробушка» актрисе помогли «жировые» накладки на теле, силикон и латекс на лице и акриловые краски. На грим Котийяр не жалела ни времени, ни сил, ни даже своих бровей — их пришлось сбрить, чтобы нарисовать «ниточки», которые носила Пиаф. Действие фильма охватывает несколько десятилетий жизни певицы, поэтому гримерам потребовалось немало усилий, чтобы отразить все возрастные изменения в ее внешности. В последних сценах Марион надевала специальную «лысую» шапочку с редкими рыжими прядями. По словам актрисы, весь процесс нанесения грима не доставлял ей катастрофических неудобств.
Конечно, иногда мне хотелось убить всех этих людей, которые часами мяли и трогали меня. И все эти запахи… Но мне действительно нравилось все, что происходило на съемках, я чувствовала невероятную свободу, работая над этой ролью.