Песенный конкурс «Евровидение», прошедший в этом году в Австрии, собрал рекордную аудиторию в 197 млн человек. Об этом сообщил 3 июня Европейский вещательный союз (ЕВС).
Это было крупнейшее в мире не связанное со спортом «телевизионное событие». «Во время трех прямых трансляций из Вены 19, 21 и 23 мая число зрителей в 40 странах достигло 197 млн — на 2 млн больше, чем в 2014 году», — отметили в вещательном союзе.
Во время показа финала конкурса охват аудитории достиг в среднем 39,6% — в два раза больше, чем в среднем доля зрителей у той же группы телеканалов в прайм-тайм (16,4%), и на 6% больше, чем охват аудитории во время прошлогоднего «Евровидения».
«В свой 60-й год песенный конкурс "Евровидение" вновь доказал, что его смотрят около 200 млн людей по всему миру», — заявила генеральный директор ЕВС Ингрид Дельтенре. Она отметила: рейтинги трансляции показывают, что общественные службы вещания предоставляют телепродукцию «высшего качества», которую их аудитория хочет смотреть. Имея за плечами 60-летнюю историю, «Евровидение» по- прежнему «обладает силой объединять зрителей всех возрастов на земном шаре», — констатировала Дельтенре.
В частности, по данным ЕВС, конкурс посмотрело много молодежи, хотя до этой возрастной группы обычно «нелегко достучаться». В среднем охват аудитории в возрасте от 15 до 24 лет составил в 40 странах во время финала конкурса 44,8%, что на 8% больше, чем в 2014 году, и в четыре раза больше, чем доля этой зрительской аудитории в обычное время (11,1%).
Шоу проходило на крупнейшем в Вене крытом стадионе Wiener Stadthalle. Всего в финале «Евровидения» приняли участие 27 исполнителей. Россию на конкурсе представляла певица Полина Гагарина с композицией A Million Voices, занявшая второе место. А победителем стал шведский певец Монс Зелмерлев с песней Heroеs.