7 декабря 2014, статьяИнтервью

Павел Табаков: о знаменитых родителях и первой роли в кино

19-летний сын Олега Табакова рассказал о своих первых съемках, отношении к профессии актера и планах на будущее

На большие экраны выходит фильм Анны Меликян «Звезда». Главную мужскую роль в провокационной комедии сыграл Павел Табаков, сын Марины Зудиной и Олега Табакова. Работа в картине стала кинодебютом для 19-летнего актера. В эксклюзивном интервью порталу 7days.ru он рассказал о своих первых съемках, отношении к профессии актера и планах на будущее.

Павел, чем вам больше всего запомнилась дебютная работа в кино?

— Поскольку это мой первый опыт, запомнилось абсолютно все. Я свой шатко-валкий путь в профессии начал в театре, и, конечно, работа на съемочной площадке кардинально отличается. Тут нет возможности от спектакля к спектаклю совершенствоваться, как-то улучшать свою игру.

Но, пожалуй, самое запоминающееся — это холод, в котором все происходило. Выдалась холодная осень, потом — морозная зима. Одно дело, когда вы сидите в теплом помещении и довольно расслабленно читаете свой текст, а другое — когда все происходит на улице. И надо делать вид, что все хорошо, совсем не холодно. Это, конечно, сложно. Для меня во всяком случае, для моего первого опыта.

И еще запомнилось, что все пролетело очень быстро. Съемки длились два с половиной месяца. В театре подготовка нового спектакля обычно продолжается от трех до пяти месяцев: люди собираются, читают… А тут ты приехал с выученным текстом, отснялся, показал себя, грубо говоря, с лучшей стороны — и уехал. И так день за днем.

Вы играете 15-летнего подростка, который не ладит с мачехой, тяготится статусом сына богатого папы, переживает первое сильное чувство к девушке… Откуда вы брали материал для образа и есть ли у вас с персонажем что-то общее?

— Общее у нас — более-менее возраст. Все равно все подростки в некоторой степени одинаковые, поскольку проходят пубертатный период. Просто у кого-то он протекает ярче, у кого-то — бледнее. И конечно, переживания первой любви, которая случается у всех в этом возрасте. Все это — больше по личному опыту, из жизни, кроме непонимания родителей.

Какие у вас остались воспоминания от первой любви?

— Вы знаете, довольно размытые… И так, не самые лучшие…

Пару лет назад писали о вашем романе с Елизаветой Костюковой — племянницей телеведущей Екатерины Стриженовой.

— Мы просто друзья, учились вместе. Никаких романтических отношений. Вот недавно виделись с ней на Бале дебютанток. Я пришел туда поддержать свою племянницу Аню (Анна Табакова, дочь Антона Табакова и Анастасии Чухрай. — Прим. ред.). У меня вообще по большей мере в окружении, в друзьях именно девушки. Не то чтобы это был мой сознательный выбор. Просто так получается. Есть, конечно, и определенный мужской костяк, с которым мне комфортно. Но в основном почему-то дружеское общение у меня лучше складывается с девушками.

Павел Табаков в спектакле «Год, когда я не родился»
Павел Табаков в спектакле «Год, когда я не родился» | Источник: Starface

А сейчас ваше сердце свободно?

— Абсолютно. На мой взгляд, какие-то планы на занятость сердца довольно глупы в моем возрасте. Я вообще не люблю строить планы и питать иллюзии. Сейчас я снимаюсь, играю в театре, катаюсь на горных лыжах и учусь. Это то, что есть, и мне это нравится.

Как вы относитесь к социальным сетям? Многие звезды с увлечением ведут свои блоги, заводят странички, общаются с поклонниками.

— Лет пять назад вышла статья о том, что я якобы склонен к суициду. Тоже по мотивам какой-то соцсети. После этого я не дружу с ними. Я там есть, но исключительно для музыки, фильмов. Естественно, у нас ведутся групповые чаты на курсе во всех соцсетях, чтобы была информация о происходящем… Но и только. А чтобы знакомиться через соцсети — это бред, на мой взгляд.

Отец радовался вашему дебюту?

— Радость была, но ничего экстраординарного. «Хорошо, что взяли, не взяли бы — тоже ничего страшного» — так это можно назвать. Это то, что пришло и, надеюсь, будет приходить. Но, безусловно, это подарок небес — дебютировать у такого мастера российского кино, как Анна Меликян.

Олег Павлович помогал вам советами, интересовался ходом съемок?

— Да, интересовался. Но в плане советов… Я же снимаюсь не у своего отца. И единственный, кто мне будет давать советы и к кому я буду прислушиваться, — это режиссер. Он — художник, а актеры — это краски, которые заполняют очертание, набросок картины. И если режиссер хочет, чтобы я был красным, то таким мне и надлежит быть. А если я буду прислушиваться к мнению других людей, то буду уже не красным, а, к примеру, оранжевым…

Павел, вы окончательно утвердились в своем желании продолжить артистическую династию родителей?

— У меня перед глазами есть пример моего брата, который все забросил в 30 лет и начал заниматься совершенно другим делом. (Антон Табаков в детстве часто снимался в кино, окончил ГИТИС, работал в театрах «Современник» и «Табакерка», но затем отошел от мира искусства и занялся ресторанным бизнесом. — Прим. ред.) Сейчас мне это интересно, приносит радость, удовольствие. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Но что будет дальше? Я могу заглянуть на два-три года вперед, но не более.

И что будет с вами через два-три года?

— Через год я закончу колледж (Павел Табаков в 2011 году, по окончании девятого класса, поступил в Московский театральный колледж Олега Табакова. — Прим. ред.). Сейчас есть работа, предложения в театре и кино. Пока все это есть, я этим пользуюсь. А потом будет видно. Если настанет время уйти — я уйду, если все будет хорошо складываться — продолжу.

Учиться дальше в театральном вузе не планируете?

— Прийти после колледжа на третий курс — это значит попасть в уже сформированный коллектив. И он будет с некоторой колкостью тебя воспринимать. Ведь ты пришел с некоей базой, работой за плечами, ты уже в театре, и это будет... Вот если бы вместе с кем-то, в тандеме в такой коллектив попасть, то уже было бы чуть полегче… Кроме того, у нас ведь те же самые педагоги. Какой мне смысл повторять одно и то же еще несколько лет подряд? Это непродуктивно.

Павел Табаков, Марина Зудина и Олег Табаков
Павел Табаков, Марина Зудина и Олег Табаков

 

Расскажите поподробнее, над чем сейчас работаете?

— Я репетирую во МХАТе. В апреле даем спектакль «Опасные связи» в постановке французского режиссера Марсьяля Ди Фонзо Бо. У меня единственная роль, которая мне там подходит, — Дансени. И в этом спектакле мне посчастливится работать с Ренатой Литвиновой, которая будет играть маркизу де Мертель. Это то, что будет скоро и точно. А так— я надеюсь на долгие творческие планы с режиссером Константином Богомоловым, моим духовным вдохновителем.

Вас никогда не посещал мандраж перед игрой с более известными коллегами?

— Возможно, из-за того, что рос в этой среде, я научился абстрагироваться. Для меня партнер на сцене, на съемочной площадке, кем бы он ни был, — это просто партнер. Если у меня с ним общая сцена, значит, я ничем не хуже, чем он. Не больше и не меньше.

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры