16 ноября 2014, статьяИнтервью

Кира Найтли: «Мы с Камбербэтчем пили водку и ложились в постель»

Кира Найтли, недавно взбудоражившая общественность своей откровенной фотосессией, рассказала о своем отношении к наготе и постельным сценам, а также о том, почему ее перестало заботить мнение окружающих

Кира, вы опять отличились — появились обнаженной в новой фотосессии. Похоже, вы совершенно не комплексуете из-за своего внешнего вида. Скандал и судебное разбирательство по поводу ваших фото на постере к фильму «Король Артур» тому подтверждение...

— Да, я подала в суд на тех, кто решил увеличить мою грудь с помощью компьютерной графики, или, как я это называю, пластической операции. Они висели повсюду, эти постеры, где моя грудь неожиданно выглядела на черт знает сколько размеров больше. Что ж, я тогда и правда психанула. Посмотрите на меня — разве похожа я на секс-бомбу? Зачем это надо делать? Что это вообще такое — считать женщину не женщиной вовсе только потому, что у нее нет пышного бюста? Я достаточно натерпелась из-за своей внешности. Например, мне говорили в лицо: «Ты — анорексичка!» Ну и дальше: «Мы тебя ненавидим, ты ужасная актриса» — и тому подобное. Было время, после съемок в «Пиратах Карибского моря» я даже из дома не выходила, окруженного папарацци. Сидела как в осаде. Но потом повзрослела и перестала обращать внимание на все эти глупости. И не собираюсь оправдываться. Я обожаю поесть, всегда была высокая, худая и ни в чем себя не ограничивала. Пускай думают, что хотят. Теперь, если прочитаю про себя что-нибудь гадкое, иду на кухню и готовлю какое-нибудь потрясающее блюдо — недаром я на курсы кулинарные ходила. И все. Никаких эмоций. Так что на предложение знаменитого фотографа, признанного мастера Патрика Демаршелье (он был официальным фотографом принцессы Дианы. — Прим. ред.) сняться в обнаженном виде я согласилась с радостью. Кстати, я никогда не боялась и в кино сниматься обнаженной. Вспомните многие мои фильмы. Вот что действительно сложно — для меня, во всяком случае, — так это играть постельные сцены. Все-таки очень трудно прикасаться к человеку, который тебе совсем чужой.

В одном из новых фильмов «Игра в имитацию» у вас есть такие сцены с Бенедиктом Камбербэтчем

— Ох, это было чертовски тяжело. Но я предложила Бенедикту вместе со мной перед началом съемки выпивать несколько стопок водки. И так мы с ним хлопали по паре-тройке рюмок, расслаблялись и ложились в постель. (Смеется.) Камбербэтч вообще-то не пьет, он кофеман. Поэтому частенько похож на настоящего маньяка. Столько кофеина поглощать — неудивительно… Под конец дня мы тайно подменяли его чертов кофе напитком без кофеина. Он вроде бы ничего так и не понял. (Смеется.) А я, кстати, во время съемок «Опасного метода» (фильм о психиатрах Фрейде и Юнге, где Кира играла русского психолога. — Прим. ред.) тоже водкой снимала стресс перед тем, как нужно было играть ну в очень откровенных сценах. А после всегда просила открыть шампанское. Праздновала тот факт, что больше мне сегодня этот кошмар не предстоит. (Смеется.) Помню, вначале даже отказалась от роли — уж больно мне эти сцены показались, знаете, чересчур… Но Дэвид Кроненберг, режиссер, пообещал, что они будут носить «клинический характер, а не сексуальный». И даже готов был их вообще убрать, лишь бы я согласилась. Я понимала, что для его картины все это очень важно. Но все равно боялась. Помню, все грозила Майклу Фассбендеру — это с ним мы оказались в одной постели, — мол, если ты меня только пальцем тронешь, я позову своих охранников, и они тебе все ноги переломают. А он мне: «Ты ж привязана, не в том положении, чтобы угрожать!» (Смеется.) Пожалуй, он был прав.

Кира Найтли в телешоу
Кира Найтли в телешоу | Источник: Rex / Fotodom.ru

 

Многие актеры говорят, что их работа сродни психотерапии…

— Нет, я так не думаю. Хотя понимаю Дастина Хоффмана, когда он советуется со своим психотерапевтом перед съемками. Соглашаться или нет? Что делать дальше? Всем актерам знакомо подобное состояние вечного кризиса. И мне в том числе. Но все равно такой подход не для меня. Какая уж тут психотерапия, если постоянно играешь героинь, которые в конце фильма умирают? Я таких штук семь сыграла за последние годы. В том числе Анну Каренину. Приходишь домой, и просто хочется чего-то позитивного, веселого, футбол посмотреть или в паб сходить. Я, признаюсь, с трудом приходила в себя всю ту неделю, что мы готовились снимать сцену гибели Анны. Будущий муж натерпелся от меня. Притом что в моем представлении Каренина вовсе не такая уж невинная жертва. Думаю, она сама во многом была виновата и много судеб погубила из-за своего невозможного характера. Надо сказать, что знакомство с психоанализом и психоаналитиками (для работы в «Опасном методе» пришлось все это изучать) реально пригодилось в работе над ролью Анны. И мне кажется, мое мнение совпадает с отношением к ней автора.

Интересно, что ваши недоброжелатели противоречат сами себе: с одной стороны, обсуждают вашу «недостаточно хорошую фигуру», а с другой — обвиняют в том, что вы роли получали только благодаря внешности…

— Ха! Вот именно. Глупо врать — да, я получала роли благодаря внешности. Но и не получала я ролей из-за своей внешности тоже немало. Поэтому никогда не посоветую своей дочери, если у меня будет дочка, идти в актрисы. Особенно в подростковом возрасте. Никогда! Исключено. То есть я понимаю, что она меня вряд ли послушает, но я буду все равно строго придерживаться этой линии. Посоветую ей стать врачом или юристом. То есть получить профессию надежную, полезную и стабильную, где не существует таких унижений. Когда тебя в очередной раз отвергают и ты зарабатываешь себе невроз. Я такой невротичкой и была лет до 25. Могла запереться в ванной и рыдать там часами. Стеснялась в купальнике к бассейну выйти. Слава богу, это все позади.

Кира Найтли в фильме «Опасный метод»
Кира Найтли в фильме «Опасный метод»

 

Кстати, как вы относитесь к пластическим операциям?

— Плохо, конечно. Но я не думаю, что мне когда-нибудь придет в голову обвинить женщину за такое дело. Потому что она идет на это для того, чтобы не просто лучше выглядеть, а лучше себя чувствовать, понимаете? Если женщина думает, что пластика сделает ее снова счастливой или хотя бы счастливее, то кто я такая, чтобы ее осуждать? Любой человек свободен делать все, что пожелает, со своим собственным телом, лицом и состоянием ума. А сама я... не знаю. Пока уверена, что не стану этого делать. Но кто же может поручиться за будущее?

Вы вышли замуж в прошлом году. (За музыканта английской группы Klaxons Джеймса Райтона. Пара поженилась на юге Франции, церемония была очень тихой и скромной. — Прим. ред.) Не разочаровались еще в замужней жизни?

— Что вы — напротив! Я чувствую себя прекрасно. И в отличие от многих, нахожу замужнюю жизнь крайне свободной, вернее — освобождающей женщину от напряжения и прочих неудобств. Быть замужем гораздо легче, чем оставаться незамужней. Мне кажется, я сделала отличный выбор. И даже сама себе аплодирую: «Отлично, Кира, ты молодец!» (Смеется.) Между прочим, мои родители мне всегда говорили: «Не торопись». Они исходили из собственного опыта — по-моему, сами поженились, только когда нужно было получать ипотеку в банке. (Смеется.) Но Джеймс мне сделал предложение, и я не раздумывая согласилась. Решила, что это будет весело и здорово. Так и вышло. Да и потом, я вот думала: не дай бог кто-то из нас попадет в больницу в результате аварии или еще что случится ужасное, а этого вот клочка бумаги с официальным статусом у нас нет. И как быть? Знаете, это тоже серьезная причина в пользу заключения брака.

Говорят тем не менее, вы чуть было не поссорились с мужем, когда просили его научить вас играть на гитаре и петь — для роли в фильме «Хоть раз в жизни», где играете певицу…

— Ну ведь не развелись же! (Смеется.) Значит, все нормально. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. На самом деле мой муж, как все музыканты, считает, что играть, петь и вообще все понимать про музыку — естественное дело для любого человека. Поэтому терпения у него на такую бестолочь, как я, конечно, не хватило. Но потом Джеймса выручило его чувство юмора — он просто хохотал и веселился, глядя, как я воюю со струнами и пытаюсь взять правильную ноту. Открою секрет: я совершенно к музыке равнодушна. Хотя у меня и брат этим занимается, и невестка — блистательная скрипачка. Не говоря уже о муже. Но оттого, что я ничего в ней не смыслю, нам гораздо легче ужиться с Джеймсом. Уж я-то знаю, что такое иметь дело с коллегами по работе. Ни за что бы не связала больше свою судьбу с актером. У меня пять лет были отношения с актером Рупертом Френдом. Мало того что мы редко виделись, так еще при встречах постоянно спорили о работе. А с Джеймсом не можем это делать по определению. И мне классно, и ему хорошо. В результате дома мы оба расслабляемся и живем, как самая обычная пара.

О детях еще не думали?

— Вот ведь забавно — пока замуж не выйдешь, все спрашивают: «А когда замуж собираешься?» А потом, когда становишься замужней женщиной, сразу же другой вопрос: «А когда детишек рожать планируешь?» А я ничего никогда не планирую. Наступит день, и рожу наверняка. Но когда точно — не знаю.

В фильме «Игра в имитацию» вы играете математика, ну то есть девушку, специалиста в криптологии, которую за невероятные способности пригласили в команду ученых, занимавшихся знаменитой немецкой шифровальной машиной «Энигма», захваченной англичанами. Интересно, а вы сами-то дружите с математикой?

— Да вы что! Я пару недель не могла понять разницу между теорией и теоремой! (Смеется.) Купила учебник по математике, поняла, что ни в зуб ногой, отложила его и, в общем, ограничилась одним актерством — притворялась, что все понимаю, иными словами. А что еще оставалось?

Кира Найтли
Кира Найтли | Источник: Rex / Fotodom.ru

 

В школе, значит, неважно учились…

— У меня же дислексия была! Да и сейчас еще иногда испытываю определенные трудности с чтением вслух. Родители заставляли меня учиться и грозили, что, если получу плохую оценку, не пустят на очередное прослушивание. Ну я и старалась, как могла. У меня ж с шести лет был свой агент. А просить о нем родителей я стала в четыре года. После успеха картины «Играй, как Бекхэм» меня, 17-летнюю, заметили в Голливуде, и все планы поучиться в театральной школе — а они у меня были, клянусь, — накрылись, как говорится… Может, и к лучшему. Слишком уж погружаться в актерскую среду тоже не очень полезно, на мой взгляд.

Скоро начинаются съемки пятой части серии «Пиратов Карибского моря…». В Австралии уже все готово к приезду актеров и съемочной группы. Вас не звали обратно?

— Звали — не звали, в любом случае я бы не согласилась. Это просто исключено.

А правда, что вы, имея миллионы на банковском счете, сами себе положили довольно скромную годовую зарплату?

— Ага. Что-то около $70 000. Конечно, если мне нужно что-то купить или на что-то серьезное потратить деньги сверх того, я их трачу. Но мне не нравится роскошный образ жизни. Мне кажется, он ведет к потере связи с реальностью. Чувствуешь себя немного с другой планеты. Мне это не по душе.

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры