Земфира впервые выступила с новой группой (фото)

В Москве прошел крупный музыкальный фестиваль «Субботник», на котором выступили многие известные коллективы
Земфира на выступлении группы The Uchpochmack
Земфира на выступлении группы The Uchpochmack
Земфира на выступлении группы The Uchpochmack
Земфира на выступлении группы The Uchpochmack
Земфира, 24-е место
67
Земфира на выступлении группы The Uchpochmack
Земфира на выступлении группы The UchpochmackИсточник: Алексей Молчановский
 

Если прошлым летом «Субботник» в парке Горького стал едва ли не лучшим в череде московских летних фестивалей, то в этом году, очевидно, испытал «кризис второго альбома». Организаторы, как и в прошлом году, составили программу грамотно: были и не слишком известные, но уже получившие авансы на западе артисты (здесь эту функцию выполнял Джейми Вун), и крепкие середнячки со своей фанатской базой (Metronomy), и хедлайнеры, прикатившие аккурат с «Гластонбери» и новым альбомом (Kasabian), и новые русские (The Uchpochmack и «Наадя»). В этом году прибавился еще один хедлайнер — Placebo, открывавший таким образом тур по России и формально представлявший прошлогодний альбом Loud Like Love.

Земфира, The Uchpochmack, Placebo, Kasabian и другие на «Субботнике» (фото)

В прошлом году все сложилось очень удачно, в этом — увы, не очень. Во-первых, были проблемы со звуком: на прошлогоднем «Субботнике» музыкантов было слышно отовсюду, и слышно хорошо, на этом у большинства групп и слов-то было не разобрать, оттого сильно пострадало выступление, например, Metronomy (привезшей новый альбом Love Letters) — весь сет превратился в одну сплошную мутную кашу звука, совершенно скучную и неинтересную. Обратная ситуация, правда, приключилась с Джейми Вуном: слышно его было хорошо, но слушать долго — невозможно. Записывающийся с Burial англичанин оказался страшно занудным, со склонностями к однотипным аранжировкам и безынтересной игре на гитаре. The Uchpochmack во главе с Земфирой, которая, как правило, трепетно относится к звуку, и вовсе шумели, скрипели и кряхтели, и оценить их в полной мере не представлялось возможным. У Placebo из-за «крупных технических проблем», как выразился Брайан Молко, в середине сета образовалась 15-минутная пауза.

 

Другая проблема — масштаб музыкантов: практически все они уже приезжали в Москву, а Placebo и вовсе были довольно спорным выбором в качестве хедлайнеров, так как выступали скорее в жанре «по волнам моей памяти»: семь песен с альбома Loud Like Love, старые хиты — и вот выходящие с сета сетуют «ах, если бы я это услышал восемь лет назад». Placebo отыграли хороший, крепкий и бодрый сет с утяжеленными версиями (не забыли и про общественно-политический подтекст: во время всего сета на сцене присутствовала бас-гитара, раскрашенная в радужный флаг). Однако все время казалось, что все-таки Kasabian куда большие герои дня.

Впрочем, были и удачные находки: The Uchpochmack (по всей видимости, готовый к фестивальному сезону — их следующий концерт на фестивале Alfa Future People) предсказуемо раскрыл карты, и на сцене короткий сет отыграла действительно Земфира (она же четко и по слогам объяснила, как читать название: «уч-поч-мак»). Песен у проекта, правда, по-прежнему, немного (Lightbulbs, Mistress да Someday), зато вместа Дэвида Брауна из группы Brazzaville, который поет в The Uchpochmack в песне Mistress, выступил Рейнарс Кауперс из Brainstorm, и, надо сказать, получилось у него это куда бодрее. А под конец Земфира представила новую песню о дожде, второй куплет к которой дописала прямо в гримерке за несколько минут до выхода на сцену.

Kasabian
KasabianИсточник: Алексей Молчановский
 

Хороши были и британские союзники: Майлз Кейн и Kasabian. Оба уже были в Москве не так давно, и видно было, насколько отличаются их стадионные, фестивальные концерты от клубных: Кейн чуть меньше скакал по сцене, исключил из сета все медленные треки, не стеснялся выходить с гитарой к толпе, прогуливаясь по краю сцены, между песнями не было ни одной паузы, и все заполнялось филлерами — например, очень достойным кавером на Feel Good Hit Of the Summer Queens Of The Stone Age. Kasabian же завернули свой новый альбом 48:13 в красивый фантик из лучшего и любимого — Underdog, Club Foot (совместно с Майлзом Кейном), Re-Wired, Doberman, Vlad The Impaler, а новые Eez-eh, Bumblebee, Stevie и Treat аранжировали в духе 90-х: вроде бы и классические Kasabian, а через секунду раз — и уже Prodigy. Закрыли сет музыканты официальным гимном английской футбольной премьер-лиги Fire, в середине которого попросили всех присесть ненадолго, а затем выпрыгнуть, насколько хватит сил.