О злодеях
Когда я берусь за роль, то никогда не рассматриваю своего персонажа как злодея. Мне вообще не нравится это слово, какое-то оно грязное, и я не понимаю, что оно вообще значит. Зато понимаю, что есть герой, преследуемый людьми, переживший концентрационный лагерь, оторванный от корней и — одиночка по своему складу. Я понимаю, как родился этот персонаж и каковы мотивы его поступков. А злодея невозможно сыграть иначе, как в какой-нибудь гротескной пантомиме (изображает кривую ухмылку).
О подготовке к роли Магнето
Я всегда провожу много времени со сценарием, читаю текст, перечитываю его снова и снова. Готовясь к роли Магнето, я провел много времени за комиксами и различными их визуальными интерпретациями. Я примерял разные позы Магнето — например, для сцен, где он управляет металлом. Когда проводишь с текстом по многу часов в день, начинаешь будто бы существовать бок о бок со своим персонажем. И тогда, когда идешь по улице и что-то вдруг происходит, сразу задаешься вопросом — а что бы он сделал сейчас, как бы поступил?
На сей раз в образе Магнето больше черт Иэна МакКеллена, чем в предыдущей картине. Я старался уловить и отчасти повторить его манеру говорить, двигаться. До съемок мы не встречались и познакомились лишь на недавнем Comic Con (у актеров, исполнявших роли молодого и старого Магнето, не было совместных сцен в фильме, поэтому они впервые встретились лишь за несколько дней до мировой премьеры на крупнейшем комикс-фестивале Comic Con в Сан-Диего, где съемочная группа «Людей Икс: Дни минувшего будущего» делилась с фанатами и журналистами впечатлениями от работы над фильмом. — Прим. «Афиши Mail.Ru»). Однако у меня была видеозапись Королевского Шекспировского театра с мастер-классом, где Иэн рассказывает, как работать с текстами Шекспира, и я пересматривал ее снова и снова. Понравился ли ему результат моей работы? Думаю, да. А если и нет, он никогда не признается. Ведь он такой джентльмен.
О личном вкладе в эстетику фильма «Люди Икс»
Да меня просто гримировали, и я надевал свой костюм. Вот, пожалуй, и все.
О шлеме
Когда первый раз надеваешь его, чувствуешь себя немного глупо. Но к нему все-таки приходится относиться серьезно, иначе ничего не получится. Он часть комикса, и никуда от него не деться.
Хьюдж* Джекман? Поработать вместе с ним было настоящей мечтой, ведь на съемках «Первого класса» мы с ним пересекались лишь очень коротко. Он чрезвычайно щедрый актер и человек. Настоящий лидер на съемочной площадке. И командный игрок. Каждую неделю по пятницам он являлся на съемку с лотерейными билетами для каждого из нас. А там было 600 человек! И за все время я ни разу не видел его рассерженным, недовольным, вышедшим из себя. Например, когда снимали сцену, где он падает в реку, ему пришлось провести целый день в контейнере с водой. И он даже не пикнул.
*Huge — огромный (англ.)
Я очень горжусь моим «сыном» (Эван Питерс сыграл в новых «Людях Икс» мутанта по прозвищу Ртуть, который согласно комикс-легенде — об этом вскользь упоминается и в фильме — является сыном Магнето. — Прим. «Афиши Mail.Ru»). И моя самая любимая сцена в фильме — это сцена на кухне (невероятно красиво снятый эпизод, эффектность которого основана на способности Ртути перемещаться со сверхчеловеческой скоростью. — Прим. «Афиши Mail.Ru»). Но хотелось, конечно, большего. Например, чтобы он оказался вместе с моим персонажем у Белого дома (а в этой сцене уже Магнето демонстрирует всю мощь своих сверхспособностей. — Прим. «Афиши Mail.Ru»). Очень надеюсь, что мы увидим Эвана в следующем фильме. Он прекрасно поработал с персонажем.
О будущем
Мне кажется, мрачное фантастическое будущее с гигантскими роботами и грандиозными войнами не так уж невозможно. Я помню, в фильме «Вспомнить все» были такие телефоны, на которых можно было увидеть собеседника. Что ж, сегодня это вполне обычная вещь. Так что нам бы быть поосторожнее с технологиями.
О прошлом
Куда бы отправиться в прошлое? Мне кажется, 60-е были довольно любопытной эпохой. А с другой стороны, Джеймс (МакЭвой. — Прим. «Афиши Mail.Ru») как-то предположил, что интересно было бы вернуться, например, в библейские времена… Все зависит от того — надолго ли. Если придется застрять там, так лучше, наверное, 60-е.
О разных ролях
Я снимаюсь в очень разных фильмах, потому что мне нравится пробовать разные вещи, как и зрителю нравится смотреть разное кино. Меня привлекают роли, которые словно бросают мне вызов. У всякого есть свой лимит возможностей, и я стараюсь обнаружить, где мой. Иногда, конечно, переходишь черту и получается какое-то дерьмо... Но все равно мне не нравится повторяться и оставаться в зоне комфорта. Всегда полезно поддерживать в себе определенный уровень страха.
О блокбастерах
Время от времени я не против сняться в фильме с непрерывным двухчасовым экшеном, вырывающем из реальности, где не нужно много думать и нет необходимости транслировать какую-то глобальную идею. Но франшиза про людей Икс дает и то и другое. Комиксы и снятые по ним фильмы рассказывают, по сути, о людях, непохожих на других, которые оказались изгоями в обществе. И это очень актуальная сегодня тема.
Ну а кроме того, снимаясь в блокбастерах, я получаю возможность делать маленькие, независимые ленты. Они финансируются и выживают только за счет большого голливудского кино.
О корнях
Все мы откуда-то родом. Но никто не знает всех своих корней. Я — наполовину ирландец, наполовину немец, но у меня могут быть и русские корни, я просто об этом не догадываюсь. Вот, например, в ДНК ирландцев недавно обнаружили африканский ген. Мир так мал, и каждый из нас — безумная смесь. Безусловно, среда, в которой ты растешь, формирует тебя. И то, что я вырос в Ирландии, оказало определенное влияние на мою личность. Но я никогда не сижу и не размышляю — кто я, больше немец? или больше ирландец? или все-таки немец? Это как-то скучно.
О работе в баре
Был период в моей жизни, когда я работал барменом. Не сказать чтобы такой уж тяжелый период. Люди, случается, попадают в куда более сложные жизненные ситуации. У меня не было семьи, которую нужно было бы содержать, а работа за барной стойкой не только обеспечивала меня всем необходимым, но и позволяла ходить на пробы. Ведь кино для меня всегда было самым главным. Это моя жизнь, моя страсть.