Гламур и вампиризм: Питер Мерфи впервые спел в Москве

Впервые выступив в Москве в рамках тура «35 лет Bauhaus», экс-вокалист культовой группы Питер Мерфи спел 18 кровопийских песен
45

Больше всего первый российский концерт 56-летнего английского музыканта и признанного прародителя готического движения в рок-музыке напоминал «курс молодого вампира» из романа Виктора Пелевина Empire V, в котором старый вампир обучает юного кровопийцу премудростям его новой темной природы, а также гламура и дискурса. Только вместо слов были вампирские песни.

Постаревший и поседевший, но сохранивший присущую вампиру-певцу из хоррор-фильма «Голод» и главному исполнителю песни Bela Lugosi’s Dead (оммаж первому и самому знаменитому исполнителю роли Дракулы) худобу и мрачную элегантность, Питер Мерфи задирал подбородок к высокому потолку, простирал руки к пастве, состоящей из небольшой компании панк-готов в черном тюле и с черными ирокезами, нескольких случайно затесавшихся хипстеров и немолодых знатоков творчества одной из важнейших английских постпанк-групп 80-х. Фанаты впитывали мрачную энергию, мелодии и риффы, сдобренные сильным, узнаваемым баритоном Мерфи. Немногие сгрудившиеся перед сценой даже танцевали.

Что касается гламура и дискурса, в зале московского «Главсlub» их было совсем немного. Пустые барные стойки, полупустой VIP, гардеробщицы в приталенных черных костюмах, перчатках и галстуках. Дискурс неожиданно проявился после песни God in an Alcov, когда Питер Мерфи задвинул короткую речь в поддержку заключенных участниц Pussy Riot, чего в Москве давно уже никто из важных западных гастролеров не делал. Зал одобрительно покричал и похлопал, но все же не был особо впечатлен.

Бодро исполнив 13 главных треков Bauhaus и свой собственный важный хит A Strange Kind of Love, мэтр поблагодарил небольшую аудиторию, продемонстрировав хорошее произношение выученных русских слов, и представил своих молодых музыкантов при полном готском параде, вставляя «это» перед их именами. Все ждали биса. Мерфи вернулся на сцену в синем тулупчике с белыми проплешинами и, сообщив, что бис будет посвящен Марку Болану из T.Rex, исполнил подряд The Slider и Telegram Sam из репертуара покойной иконы глэма.

Вслед за каверами на T.Rex грянул Ziggy Stardust Дэвида Боуи, и тут уже танцевали и подпевали все разномастные фанаты Питера Мерфи от 18 до 50. Обнаружив такое воодушевление, Мерфи с музыкантами вернулись еще раз и выдали Adrenalin Bauhaus. Свет в зале так и не зажегся, поэтому многие заряженные адреналином фанаты не спешили покинуть зал, будто надеясь, что Мерфи сейчас глотнет крови и еще раз выйдет на сцену.