Die Antwoord
Arena Moscow и А2
Приезд Die Antwoord — пожалуй, один из самых ожидаемых в этом году. Почва была прозондирована еще зимой, когда эксцентричный дуэт из Южной Африки выступил в клубе на «Красном Октябре» вместе с группой Twin Shadow на «секретной вечеринке». Тогда успех превзошел все ожидания — огромная очередь часами мерзла на улице, пытаясь прорваться-таки в зал сквозь фейсконтроль, а те, кому удалось попасть внутрь, прочувствовали на себе все прелести аншлага в относительно маленьком помещении. Теперь все будет по-серьезному: одни из самых больших концертных клубов, вход по билетам. Есть ощущение, что на Die Antwoord большинство идет не ради музыки — «игрушечной» танцевальной электроники пополам с рэпом, — а ради эпатажного шоу, которым в первую очередь и известны Die Antwoord.
Crystal Castles
ВВЦ и А2
Еще один дуэт состава М+Ж — канадцы Crystal Castles. Продюсер Итэн Кат и вокалистка Элис Гласс — тоже любители зажигать на сцене: Элис в причудливых нарядах (хотя и не таких откровенных, как у девушки из Die Antwoord) скачет по сцене как безумная и иногда даже прыгает в толпу, Итэн неистово трясет головой, стоя за своими синтезаторами. Однако если Die Antwoord — стеб чистой воды, то творчество Crystal Castles все же более серьезно и, что немаловажно, более мрачно, так что их концерты временами начинают напоминать сеанс экзорцизма. В Москве дуэт выступит в выходные на фестивале Park Live, а в Петербурге даст большой сольный концерт и представит наконец свой прошлогодний релиз с незатейливым названием III.
Пинхас Цукерман и Аманда Форсайт
Концертный зал Мариинского театра
В рамках фестиваля «Дни Тель-Авива в Санкт-Петербурге», проводимого генеральным консульством Израиля с 9 июня по 4 июля, в городе на Неве уже выступили певица Ясмин Леви, группы Terry Poison, Boom Pam и другие известные израильские артисты и коллективы. Теперь настал черед одного из самых знаменитых академических музыкантов в мире — скрипача, альтиста и дирижера, уроженца Тель-Авива Пинхаса Цукермана. Двукратный лауреат «Грэмми», один из величайших представителей скрипичной школы даст два концерта вместе со своей женой — выдающейся канадской виолончелисткой Амандой Форсайт. В программу первого концерта войдут произведения Вивальди, Бруха и Моцарта, второго — Бетховена, Шумана и Мендельсона.
Useless ID
FM Club и Dada
Еще один коллектив из Израиля, который посетит Россию на предстоящей неделе, — популярная поп-панк-группа Useless ID. Поп-панка в последнее время здесь было много — от Offspring до недавних Green Day и A Day to Remember, но концерт этой группы из Хайфы в любом случае достоин внимания. Парни отлично играют качественные бодрые песни в лучших традициях жанра, что помогло им заполучить контракт с одним из известнейших панк-рок-лейблов мира — Fat Wreck Chords — и добиться признания не только в Европе, но и в США. В ходе российского мини-тура музыканты представят свой прошлогодний альбом Symptoms, спродюсированный Биллом Стивенсоном (Rise Against, As I Lay Dying, NOFX). Недостаток у этого концерта — и то относительный — лишь один: маленькие площадки.
Animal Джаz. Акустика
«16 тонн» и «Космонавт»
Группа «Animal Джаz» давно и прочно удерживает позицию одной из главных рок-групп России. Несмотря на солидный возраст самих музыкантов, их по-прежнему обожают подростки и молодежь — за искренность и открытость, ну и за яркие, запоминающиеся хиты, конечно. Акустические концерты — добрая традиция «джазистов», очень любимая поклонниками: на таких выступлениях и атмосфера более спокойная и расслабленная, и пообщаться можно, и музыкантам вопросы задать. Раньше такие концерты проходили в небольших клубах, но теперь группа решила немного сменить формат. Клубы будут покрупнее, а в программу войдут как давно любимые хиты, так и песни с недавно вышедшего альбома «Фаза быстрого сна».
Екатерина Мельникова. Органное шоу «Париж»
Московский международный дом музыки
Органистку Екатерину Мельникову, которую в последнее время очень активно пиарит, кажется, целый штат специалистов, многие называют революционеркой от органа. Звучит странновато, но суть верна: получив великолепное классическое образование сначала в Московской консерватории, а затем и в Королевской академии музыки в Лондоне, Мельникова избрала не самое очевидное концертное амплуа. Вместо традиционного чинного исполнения классического органного репертуара она сделала этот самый консервативный, казалось бы, инструмент частью ансамбля, а сама стала во время выступлений танцевать, играть различные роли и вообще вести себя очень свободно. В программу нового представления войдут не только авторские обработки классических сочинений французских композиторов — Сати, Дебюсси, Сен-Санса — но и произведения из современного репертуара — версии шлягеров Леграна, Тьерсена, Джо Дассена, Эдит Пиаф, Zaz.
День рождения AvantClub: Man Bites Dog
AvantClub
Сообщество единомышленников — Центр современной музыки «Авант» — образовалось в середине 2000-х вокруг международного фестиваля Avantfest и провозгласило своей основной целью поддержку молодых российских музыкантов и открытие нашей страны новейшим мировым музыкальным тенденциям. Тогда же, в 2004 году, у Avant появилась и своя база, AvantСlub в кинотеатре «35 мм». После смены еще нескольких площадок клуб переехал на «Винзавод», но его суть и репертуарная политика остались прежними. В самом конце июня AvantСlub будет праздновать свой десятый юбилей в компании давних друзей проекта — московской инди-рок-группы Man Bites Dog, в далеком 2004-м одной из первых выступившей на сцене AvantСlub. Также на сцене появятся группы Unlockedoor, God Against Zombies и кларнетист Андрей Бессонов. Ну и, конечно, возможно возникновение всевозможных спонтанных коллабораций и джем-сейшенов.
Ричард Тейтельбаум
Культурный центр «Дом»
Ричард Тейтельбаум — личность поистине легендарная. Этот американский музыкант и композитор, родившийся в 1939 году, выпускник Йельского университета 1964 года, известен в первую очередь как пионер и популяризатор живых перформансов с электронной музыкой, а также как человек, который привез в Европу первый синтезатор Moog, который потом стали использовать все самые прогрессивные музыканты. Кроме того, Тейтельбаума интересовала и этно-музыка, так что в каком-то смысле его можно считать и одним из пионеров world music. То, что исполняет со сцены Тейтельбаум, звучит по-прежнему странно и непривычно — все-таки экспериментов здесь больше, чем собственно музыки. Но в качестве своеобразного экскурса в историю электроники значимость предстоящего концерта на главной авангардной концертной площадке Москвы сложно переоценить.