





Норвежский дуэт родом из Бергена спустя более десятка лет от начала успешной карьеры, наконец, добрался до России с полноценным шоу — событие для большинства малозаметное, однако крайне приятное для знатоков группы. Последних, как выяснилось, в стране немало — несмотря на мрачную непогоду, Зеленый театр почти полностью наполнился к началу шоу и, что важнее, совсем не опустел к его финалу.
С задержкой минут в двадцать после заявленного в билетах времени на сцену скромно вышел Эрленд Ейе — неофициальный лидер Kings of Convenience, но не выступать, как многие в зале, опасающиеся надвигающихся туч, надеялись, а лишь представить музыкантов разогрева. Слово «разогрев», впрочем, стоит взять в кавычки — меланхоличная музыка, сопровождающаяся томным, обволакивающим вокалом солистки Kacey Johansing, настроила публику не на уместные для этого вечера согревающие танцы, а на сон и покорное смирение с разбушевавшейся не на шутку природой.
Терпением, кстати, действительно пришлось запастись: несмотря на регулярные извинения певицы за то, что именно ее коллектив сегодня является главным неудобством вечера, самих «королей комфорта» пришлось ждать больше часа — собственно, вышли они уже под шквал ливня, мешавшего и рассмотреть главных героев на сцене, и поприветствовать их аплодисментами. Но безмятежным скандинавам, кажется, вся окружающая суета была безразлична — сначала они медлительно настраивали гитары, перешептывались друг с другом, задумчиво прохаживались по сцене, а потом и вовсе замерли в полной, не считая дождя, тишине. Все эти манипуляции уже начали напоминать что-то вроде вхождения в транс, медитации и другие сомнительные способы слияния с природой — но вот, наконец, взяты первые грустные аккорды, звучит нежный голос Эйрика Беэ, и, кажется, все вокруг тут же преображается.
Исполнять печальные песни под гитару — дело, согласитесь, рискованное, норовящее скатиться куда-то в направлении Самары, где ежегодно проходит Грушинский фестиваль. Но Kings of Convenience удается не просто этого избежать, а оказаться где-то очень далеко от любых напоминаний о бардовской песне и желании разжечь костерок посреди леса. Даже несмотря на советы разговорчивого Эрленда закрыть глаза и представить что-то прекрасное вроде солнечных дней, шума моря или лица возлюбленной, музыка их ультрасовременна, а звучание — профессионально, можно даже сказать, стерильно, просто невозможно отыскать ни одного лишнего звука или фальшивой ноты. При этом сложно избавиться от ощущения, что они все это придумывают совершенно легко и непринужденно, прямо на ходу, особенно если видеть, как забавно пританцовывает 37-летний Эрленд, которому, кажется, все еще 18, и реагировать на его бесконечные безобидные шуточки. Наверное, именно поэтому зрители, измученные непогодой, к финалу воодушевились не на шутку — начали и хлопать в такт, и подпевать по команде, а в итоге сподобились на шумную овацию, добившись выхода группы на бис.
И все же нельзя не признать, что наибольший отклик аудитории вызывали на концерте именно подвижные мелодии вроде знаменитой Boat Behind или хита I’d Rather Dance With You — их, кстати, Kings of Convenience исполнили уже в компании музыкантов, выступавших в начале. О другом, популярнейшем танцевальном проекте Эрленда The Whitest Boy Alive зрители тоже не смогли умолчать, призывая исполнить парочку хитов группы. Эрленд на просьбу обиделся — ведь это только кажется, что он остался вечным подростком, дурачащимся на сцене. На самом деле он давно повзрослел и вышел из состояния подростковой влюбленности — иначе и не получилось бы сочинять такую легкую, как летний ветерок, но при этом бездонную, как неведомый океан, музыку.