Триллер «Маньяк» — ремейк одноименной картины Уильяма Лустига 1980 года. Молодой человек по имени Фрэнк психически нездоров. Он держит магазин манекенов и реставрирует их, нередко с использованием скальпов, снятых с ни в чем не повинных девушек. Однажды в его лавку случайно забредает художница Анна, в которую Фрэнк внезапно для самого себя влюбляется.
В эксклюзивном интервью Афише@Mail.ru Элайджа Вуд ответил на вопросы о своем новом фильме и не только.
— На премьере ленты в Каннах люди долго аплодировали.
— Ну да, такому дурацкому фильму, я был очень удивлен (смеется).
— Что вы делали, чтобы вжиться в роль маньяка? Как-то готовились специально?
— Нет. Но меня давно интересует психология серийных убийц. Я читал об этом, просто из любопытства, чтобы узнать, как наука объясняет то, что люди убивают друг друга. Поэтому мне кажется, что я давно в теме, и специально для этой роли я никак не готовился. Однако передо мной стояла непростая задача — сделать своего персонажа максимально правдоподобным, живым. Одновременно и человечным, и душевнобольным, необязательно симпатичным. Но совершенно точно — непростым, многослойным. Ведь большую часть фильма я нахожусь за камерой, моего героя можно разглядеть только в отражении, а все остальное время зритель его не видит, только чувствует и слышит.
— Какой момент во время съемок показался психологически самым сложным?
— Есть сцена, в которой женщина находится у себя в квартире, а мой герой топит ее в ванной. Именно этот момент показался мне наиболее приближенным к реальности, было сложно успокоиться. В остальных сценах вся эта кровь и срезание скальпов были похожи на шутку, я отлично повеселился.
— Каково это — видеть себя на экране в роли серийного убийцы?
— Интересно. Герой не похож на меня, я не ощущаю, что это я. Кроме того, мне было очень важно, чтобы мой персонаж не выглядел так, как я выглядел раньше, чтобы это не было повторением одной из уже сыгранных ролей, чтобы он не был мной самим.
— Фильм снимался от первого лица. Можете рассказать о своей работе с кинооператором?
— Это было очень тесное сотрудничество, потому что Максим Александр был не только оператором, но и самим героем. Часто я находился за камерой, рядом с ним и подсказывал ему, куда перемещаться. В нескольких сценах в кадре появляются руки самого Максима. Например, когда мой герой Фрэнк трогает грудь девушки. Я думал, что это я буду делать, но нет. Ему повезло больше (смеется).
— В фильме Франка Халфуна любовь заставляет убийцу измениться. Так происходит и в жизни?
— Любовь и правда способна изменить человека. Мне кажется, большая часть человеческих проблем — именно из-за недостатка любви и поддержки.
— Какой у вас любимый ужастик?
— Наверное, «Хэллоуин». Еще мне нравятся «Нечто», «Ребенок Розмари», «Изгоняющий дьявола», «Карнавал душ» и «Психо» Хичкока. А из последних — «Впусти меня». Долго могу перечислять, я люблю фильмы ужасов.
— В новом фильме Начо Вигалондо «Открытые окна» вы играете вместе с Сашей Грей. Как вам с ней работалось? Это будет еще один ужастик в вашей карьере?
— Нет, это триллер. Очень любопытно, каким выйдет фильм. Мне понравилось работать с Начо, у него весьма интересные идеи. Работать с Сашей тоже здорово. Она очень умная для своего возраста, я удивился, когда узнал, что ей всего 24.
— Вы впервые в России. Как вам тут?
— К сожалению, у меня не очень много времени, чтобы все здесь посмотреть. Я погулял по Красной площади, она красивая. Люди очень дружелюбные.
— Вы давно занимаетесь музыкой, вот и в Москве на днях провели DJ-сет. Музыка может стать вашей второй профессией?
— Нет. Я люблю музыку, это моя большая страсть, я давно ей увлекаюсь и провожу вечеринки в качестве диджея. Это еще один способ самовыражения, мне нравится время от времени крутить пластинки, но я не представляю себя музыкантом.
— Вчера вы пили русскую водку.
— Да, это было круто. Я пил водку и пиво, после того как выпил немного вина.
— И как?
— Чувствую себя отлично.