В Донецке впервые в Украине поставили оперу Вагнера

Постановка «Летучего Голландца» обошлась в 3,5 миллиона гривен

8 декабря в Донецке впервые в истории украинского театра прозвучала опера Рихарда Вагнера «Летучий Голландец» в совместной немецко-украинской постановке. На премьере в «Донбасс Опере» присутствовали в качестве особых гостей послы Германии, Австрии, Грузии, а так же Людмила Янукович. Посол Германии господин Кристоф Вайль в фойе театра тепло приветствовал первую леди.

Трехчасовой спектакль завершился бурными овациями. Художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев, стоя среди зрителей, около 7 минут аплодировал и кричал исполнителям «браво».

— Наш коллектив в прекрасной артистической форме и нам по силам творческие эвересты, к которым принадлежат шедевры Рихарда Вагнера, — сказал дирижер-постановщик, он же главный дирижер «Донбасс Оперы» Василий Василенко.

Судя по разговорам зрителей, спекталь покорил публику в первую очередь необычайной зрелищностью. Этому способствовало нетрадиционное решение сцены, которая была не плоской, а развернутой к залу. В сочетании с видеопроекциями это настолько усиливало визуальный эффект, что временами казалось, будто бущующие на сцене волны вот-вот захлестнут оркестровую яму. Ложе главной героини Зенты превращалось то в плот посреди морской стихии, то в портал, из которого в мир живых выбирались духи и призраки.

В оригинальном либретто Вагнера Зента сводит счеты с жизнью в финале, но режиссер-постановщик Мара Курочка (Германия) «убила» одинокую мечтательницу уже в увертюре. Из-за чего Зента на протяжении всей трагической любовной истории представала с простреленным сердцем. Мара Курочка доказывает, что смерть героини не бессмысленна.

— Я вижу сильные параллели с нынешним социальным настроением, — говорит режиссер-постановщик. — Глобализация, гиперкапитализм, непонятность рынков, смещение ценностей — ведут к тому, что одиночка ощущает себя бессильной в этой игре, правила которой не прозрачны.