Что получится, если собрать воедино 210 человек — акробатов и балерин — и заставить их работать в строжайшей секретности три года? Получится мировой балет «Лебединое озеро» на музыку Чайковского.
Несколько лет назад на 26-м Международном цирковом фестивале в Монте-Карло два одаренных китайских акробата — супружеская пара Вей Баохуа и Ву Женгдан — исполнили номер, созданный на основе па-де-де из балета «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского и завоевали высшую награду в мире цирка — «Золотого клоуна». Тысячи зрителей по достоинству оценили филигранное мастерство китайских артистов. Это стало началом легенды.
Шоу, поставленное хореографом Жао Минг силами акробатической труппы из Шанхая, утратив привычную балетную пресность, превратилось в пряную, по-восточному терпкую, космогоническую историю о борьбе добра со злом. Премьерный спектакль, показанный в Большом театре Шанхая, стал своего рода культурной революцией. Все, что делают артисты, напоминает полеты во сне и наяву в духе Дэвида Копперфильда. Китайские танцоры виртуозно выходят за пределы возможностей человека, смело изменяя наши представления о классическом балете. Они создают шоу непредсказуемости.
Еще никогда балерина на пуантах не ходила по натянутому канату. Еще никогда балерина не замирала в грациозном па, стоя на ладони вытянутой руки партнера, а знаменитый Танец маленьких лебедей не танцевали на руках четыре акробата в костюмах зеленых лягушат вместо балетных пачек. Еще никогда 32 знаменитых фуэте не крутили мужчины внутри огромных колес, одновременно вращающихся на сцене. Еще никогда на балетной сцене не распускались 3000 цветов за три секунды!
Московские гастроли китайской труппы, представившей балет-триллер из Шанхая «Лебединое озеро», начинаются 22 ноября. Китайские артисты, классика наизнанку и три дня в концертном зале «Крокус Сити Холле» — рецепт для чуда.
Текст: Ксения Первушина.