Картину Ренуара сняли с торгов из-за ее «криминального» прошлого

Работу кисти знаменитого импрессиониста, ранее купленную на блошином рынке жительницей США, сняли с аукциона, поскольку стало известно, что она была украдена из музея 60 лет назад
Источник: РИА Новости

Пейзаж «На берегу Сены», написанный в XIX веке, два года назад приобрела на блошином рынке жительница штата Виргиния. Реликвия обошлась женщине всего в несколько долларов. Однако, когда новая владелица картины показала ее экспертам аукционного дома Potomack Co., они установили, что автором картины является Пьер Огюст Ренуар.

Несколько позднее полотно выставили на аукцион. Ожидалось, что оно принесет своей прежней владелице как минимум $75 000.

По данным газеты Washington Post, в 1926 году картину выкупил из парижской галереи коллекционер Герберт Мэй. Спустя более десяти лет, в 1937 году, его супруга Сэйди Мэй одолжила картину для экспозиции в Музее искусств Балтимора. Все документальные подтверждения этого, включая письма Мэй, до сих пор хранятся в библиотеке музея.

Там же хранится не менее важный документ — в нем говорится, что 17 ноября 1951 года пейзаж кисти Ренуара был похищен из музея.

Вскрывшаяся история картины послужила веским поводом к отмене аукциона. Вместе с тем вполне вероятно, что отмена торгов может вызвать серьезные споры между всеми заинтересованными сторонами: последней владелицей полотна, аукционным домом, компанией, застраховавшей картину на $2500, и прежним владельцем — музеем в Балтиморе.

По мнению директора музея Дорин Болгер, картина все еще принадлежит музею и относится к коллекции Сэйди Мэй. «Мы хотим получить картину назад. Она связана с ней (с Мэй), Мэй была одним из самых главных дарителей в музее. Это было ее решение — чтобы картина находилась у нас», — считает Болгер.

Однако президент аукционного дома Элизабет Вайнштейн хочет получить больше подтверждений тому, что картина действительно принадлежала чете Мэй. «Существуют четкие указания на это, однако мы хотим получить подтверждения из полиции... Мы не будем продавать картину до тех пор, пока не узнаем, кто же является ее владельцем. Мы просто хотим знать правду», — цитирует газета Вайнштейн.