
«Мы работаем не для критиков, а для зрителя. И наша стратегия отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки – считают это кощунством. Но царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать», – сказал Лопатенок.
«Эйзенштейн был большой энтузиаст цвета: даже вставил в «Ивана Грозного» цветовой фрагмент. Много писал о цвете, использовал его в черно-белом кино, применял цветовую инверсию: скажем, черные тевтонские рыцари были инвертированы в белый цвет. Цвет замечательно ложится в его фильмы», – отметил гендиректор «Формулы цвета».
Тем не менее, по словам Лопатенка, не все картины все-таки подлежат колоризации. «Есть черно-белое решение в «Андрее Рублеве». А вот «Весна» Александрова требует цвета, и мы хотим обязательно сделать ее цветную версию и тем завершить цикл комедий с Любовью Орловой. Замечательно будут смотреться в цвете «Девчата» Чулюкина, мы над ними работаем и в этом убедились. Потрясающим будет «Золотой теленок» Швейцера. Возможно, на очереди сказки, «Чук и Гек», «Пятнадцатилетний капитан», думаем о «Двух бойцах». Но ни «Гамлета» Козинцева, ни черно-белые фильмы Андрея Тарковского трогать не будем», – отметил он.