Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх
1 июля 2012, Аргументы и факты

Актеры «Железного неба»: нацисты — это смешно

Интервью с исполнителями главных ролей в нашумевшей картине

Премьера совместного финно-германо-австралийского фильма «Железное небо» режиссера Тимо Вуаренсолы стало одним из самых ожидаемых событий Московского международного кинофестиваля. Лента «нашумела» в киномире еще до выхода – дело в том, что она создана при активном участии интернет-сообщества. Бюджет картины составил 7 млн. евро, 1,2 из которых собрали пользователи Интернета на правах инвесторов.

Интернет-аудитория принимала участие и в создании фильма – поиске актеров, создании реквизита и визуальных эффектов. Специальные сообщества в социальных сетях занимались рекламой картины, мерчандайзингом – разработкой сувениров и плакатов, а также содействовали организации проката: жители разных городов мира могли выступать инициаторами показа фильма в их городе. В итоге, права на показ «Железного неба» проданы более, чем 70 странам, включая Россию, где фильм будет демонстрироваться с 12 июля в 150 копиях.

Главные роли — «лунных нацистов» — в проекте сыграли Юлия Дитце («Полтора рыцаря») и Гетц Отто (сейчас он участвует в новых проектах братьев Вачовски и Тома Тыквера). Они рассказали AiF.ru о своих персонажах и отношении к проекту.

Гетц Отто, исполнитель роли «лунного фюрера»

— Ваш фильм – черная комедия, высмеивающая нацистские идеи, вы играете там нациста, карикатурно-смешного, но опасного. Каковы ваши собственные отношения с нацистской темой? Известно, что все немецкие школьники в обязательном порядке посещают музеи, посвященные бедам, причиненным нацизмом…

— Наш фильм, собственно, не о нацизме как таковом. Мы просто выбрали его как нечто, подчеркивающее идею картины – недопустимость насильственной борьбы за власть, насильственной борьбы за мировое господство. В сценарии, так как это все-таки комедия, хотя и черная, — никоим образом не затрагиваются и не высмеиваются такие трагические события, связанные с нацизмом, как Холокост и его жертвы. Но сама по себе история нацистской пропаганды, скажем песни или речи Гитлера, сейчас выглядят и звучат, как комические пародии.

— То есть вы участвовали в социально полезном проекте?

— Конечно. Мой герой герр Адлер, макабрический наци с Луны, предостерегает: то, что страшно, уродливо и одновременно смешно, существует не только в прошлом, это может случиться снова, здесь и сейчас, и наш долг – не поддаваться на провокации, громкие слова о национальном превосходстве, власти на миром. Фильм о том, что гражданам надо постоянно следить за своим правительством и лидером государства, больше критиковать его, требовать у него отчета в его поступках и намерениях, будь то войны или эксплуатация окружающей среды, природных ресурсов.

— «Железное небо» снималось при участии непрофессионалов – актеров, специалистов по спецэффектам. Это не осложняло вашу работу?

— Я не сталкивался на съемках с непрофессиональными людьми. Если кто-то делает что-то впервые, это еще не значит, что он делает это плохо, непрофессионально. Непрофессионализм, по мне, когда человек не вовлечен в процесс всецело, когда у него нет настоящего желания работать. Быть артистом – это означает делать ошибки, потому что если ты точно знаешь, как правильно – ты не актер, не художник. Художник пребывает в постоянном поиске, пробует варианты и вариации, чтобы выразить свои эмоции и мысли. Если ты заявляешь, что знаешь, что и как надо делать и как все должно быть – ты непрофессионал, во всяком случае, не профессиональный артист.

— Что вы скажете о Тимо Вуоренсола, режиссере, с которым работали над «Железным небом»?

— Он — чокнутый финн. Это комплимент. У него много энергии, он сильный и властный режиссер, он умеет общаться с актерами и съемочной группой, и это помогает работе. Очень трудно работать с интровертом. Чаще всего экстравертами на площадке оказываются актеры, а не режиссер, и чаще они выглядят чокнутыми. Но в нашем случае чокнутым был Тимо Вуоренсола.

— Трудно ли актеру работать в фильме, где много компьютерной графики? Где приходится играть в какой-то синей или зеленой комнате, а на экране потом вокруг происходят звездные войны?

— Зависит от того, о чем идет речь. Трудно вообразить на стене «зеленой комнаты» то, чего ты никогда не видел, и, соответственно, сыграть. Скажем, режиссер говорит: «Сыграй, что ты обернулся и увидел страшного монстра, Кинг-Конга!». Трудно играть спонтанные реакции. В нашем случае мы просто разыгрывали отношения между персонажами, а декорации – будь то зеленые стены или нацистский космический корабль – имели второстепенное значение. Да, я никогда не видел нацистского космического корабля, но мой герой-то видел, корабль его не удивляет. Это сыграть не труднее, чем чашку чаю выпить.

Юлия Дитце, исполнительница роли нацистской учительницы Ренаты

— Вы сыграли «хорошую нацистку» с Луны. Это была сложная роль?

— Да, я играла нацистскую девушку с темной стороны Луны, и это было действительно сложно, так как часть съемок проходила в Австралии, и там для меня, для лунной девушки, никогда не видевшей солнца, было слишком жарко, как в пустыне, приходилось постоянно использовать солнцезащитные кремы и зонтик (смеется). Да, это девушка, которая никогда не была на Земле, воспитана нацистами и ничего не знает, кроме их версии истории. Это поучительный образ – что бывает с хорошим, пытливым человеком, лишенным свободного доступа к знаниям. Она верит во все, чему ее учили нацисты. Но она хорошая. Ее единственный грех во всем фильме – то, что она читает национал-социалистскую агитационную речь в Белом доме, очень заманчивую для продажной политиканши – президента США, и с этой речи начинается мировой коллапс борьбы за власть.

— А что вы сами думаете о нацизме?

— Думаю, что это очень глупо, что это делает человека ограниченным. Я не могу понять эту идеологию, понять, как люди могли в нее верить. И при этом нацизм существовал и разрушал человеческие жизни. В нашем фильме было несколько разных вариантов сценариев, и в одном из них моя героиня влюбляется не в темнокожего юношу, как в итоговом варианте, а в девушку, в лесбиянку-еврейку. С точки зрения нацизма это было даже хуже, чем темнокожий, потому что нацисты ненавидели гомосексуалов так же, как и евреев, и получается объект ненависти в квадрате. Мне было бы интересно сыграть добрую нацистскую девушку-лесбиянку с Луны, это была бы совершенно сумасшедшая роль! Но мы решили убрать из фильма все отсылки к трагедии Холокоста, многие могли бы счесть такую комедию оскорбительной. Над нацизмом надо смеяться: смех помогает понять разницу между добром и злом. Так делал, скажем, Чарли Чаплин: зло, выглядящее смешным и глупым, теряет часть своей опасности – ты не захочешь стать таким же, как те, над кем ты смеешься.

— Черная комедия для вас – привычный жанр?

— Я играла в фильмах самых разных жанров. Доводилось играть и монстра-убийцу, и героиню романтической комедии. Мне нравится менять амплуа. Мне кажется, особенность «Железного неба» в том, что это фильм-нуар, а я просто обожаю старые французские нуар-картины. В нем смешаны ностальгические нотки старых нуарных фильмов, и юмор, и фантастика, и толика чувствительности. А финал — из черной комедии. Такой вот микс, я в таких раньше не играла.

— Какие российские режиссеры или актеры вам интересны?

— Я видела одну совместную российско-германскую картину… Там играл русский, один ваш известный актер… По имени Алексей, мне стыдно, но я забыла фамилию. Он немолодой, и у него такая же харизма, как у Роберта де Ниро. Название фильма… «Четыре дня в апреле», кажется.

— «4 дня в мае». Это Алексей Гуськов.

— Да! И это было… Ну просто ах! Больше ничего не могу сказать. Он меня действительно тронул, понравился как мужчина, не только как коллега. Фильм был о конфликте между немцами и русскими, столкновении, он играл офицера, но был совсем не брутальным, скорее чувствительным. Но вообще я видела мало российских фильмов, зато очень люблю русскую литературу, особенно Достоевского.

Поделиться с друзьями!
Смотрите также
Комментарии
64
Нефертити Нефернеферуатон
я про тебя скажу - Максимус, не приставай к незнакомым женщинам. Ты изрядно поднадоел, таскаешься за мной со своими коммами. Мне они не интересны, иди и дальше в своем министерстве (МО, МВД?) изучай проблемы древнеегипетских цариц. Удачи!
СсылкаПожаловаться
Max Otto von Stierlitz
Завянь, старушка. Таскается за тобой только твоя гоп-команда. Не нравится свобода слова на Афише? Напомню. Вали в личку.
СсылкаПожаловаться
max benet
Не знаю насколько хорош был сценарий но, фильм получился... тупой.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
История моих просмотров
СкрытьПоказать