34-й ММКФ откроется драмой «Духless» по одноименной книге Сергея Минаева, наделавшей шуму в 2006 году. Пересказывать сюжет вряд ли имеет смысл — все и так помнят, что это грустная и циничная повесть о трудовых буднях среднестатистического столичного топ-менеджера.
В основной конкурсной программе участвуют 17 картин, в том числе две российского производства: историческая драма «Орда» Андрея Прошкина и «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой (музыку к последней, кстати, написала Земфира). Особый интерес вызывает также российско-латвийская лента «Гольфстрим под айсбергом» — сборник новелл, посвященных мифической личности первой супруги Адама, Лилит. В целом программу можно назвать прекрасно сбалансированной: помимо чистых драм здесь встречаются и комедии (китайская «Вишенка на гранатовом дереве»), и криминальные боевики (франко-итальянский «Все копы — ублюдки»), и даже мультипликационный хоррор («Апостол» испанского режиссера Фернандо Кортисо).
Картины, не вошедшие в основной конкурс, будут соревноваться в программе «Перспективы». Сюда попали, например, нидерландская романтическая драма «170 герц» о глухонемых влюбленных подростках и комедия «Голливудский мусор» о двух мусорщиках из Беверли-Хиллз, нашедших на свалке статуэтку «Оскар».
Определенный интерес у публики неминуемо вызовет программа «Гала-премьеры», в рамках которой будут показаны фантастический фильм о лунных нацистах «Железное небо», отечественная «Поклонница» — драма об отношениях Антона Чехова с писательницей Авиловой — и фантастический хоррор с историческим уклоном «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Также тем, кто старается держать руку на пульсе происходящего в современном кинематографе, советуем обратить внимание на подборку «8 ½ фильмов», где собраны актуальные ленты прямиком из Канн: «Доля ангелов», «Holy Motors», «Королевство полной луны» и другие.
Будет что посмотреть и любителям документального кино. Помимо конкурса, в котором, среди прочих лент, участвует фильм о красоте точных наук («Чувственная математика»), зрителям предлагаются программы «Ателье» и «Свободная мысль». В первую, наряду с биографическими картинами о Шарлотте Рэмплинг и Тони Кертесе включена интригующая исследовательская работа «Комната 237», посвященная скрытым смыслам в знаменитом хорроре Стэнли Кубрика «Сияние»; а во второй в основном собраны ленты на злободневные темы («Дети Гитлера», «Здесь может быть ваша реклама»).
По старой доброй традиции фестиваль предлагает киноманам и несколько ретроспектив. Программа «Эктор Бабенко. Избранное» дает возможность посмотреть (или пересмотреть) «Поцелуй женщины-паука», благодаря «Магии Любича» поклонники старого Голливуда увидят «Ниночку» и «Серенаду трех сердец», а в программу «Юньфань. Краски души» включены такие фильмы гонконгского режиссера как «Любовь юного красавца» и «Принц слез». Это, конечно, лишь примеры — каждая из указанных подборок насчитывает от 5 до 13 лент. Также ценителям классики будут небезыинтересны программы «Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию» и «Золотая коллекция "Юниверсал Пикчерс"», практически полностью состоящие из бессмертных шедевров: тут вам и «Кабинет доктора Калигари», и «Птицы», и «Убить пересмешника», и даже «Спартак». Сейчас все это, конечно, легко можно приобрести на DVD, но куда приятней посмотреть на большом экране.
Закроется фестиваль драмой французского режиссера Кристофа Оноре «Возлюбленные», собравшей в одну прекрасную компанию весь цвет французского кинематографа от Катрин Денев до Людивин Санье и Луи Гарреля.