
Двухнедельные гастроли Большого театра в США завершились в воскресенье. Им предшествовали выступления в Канаде. Газета Washington Post высказала некоторое удивление в связи с выбором «Коппелии» в качестве гастрольного спектакля.
«В течение долгого времени „Коппелия“ оставалась одним из самых любимых публикой балетов, его ставили в театрах по всему миру... Но в последние десятилетия в США герои балета — танцующие куклы, загадочный изобретатель и храбрая героиня — переместились в залы хореографических училищ», — отметила рецензент Washington Post.
В рецензии New York Times похвалы мастерству артистов перемежаются перечислением недостатков постановки. «Это предприятие успешно почти со всех сторон. Этот кипучий танец подходит артистам Большого, старинные декорации очень красиво восстановлены, и детали хореографии очаровательны», — пишет автор публикации. New York Times, сравнивая постановки «Коппелии» Большого и Мариинского театров, отдает предпочтение мастерству москвичей. «Танец артистов Большого больше соответствует музыке, чем танец артистов Мариинки», — считает рецензент. Особых похвал New York Times удостоились солисты — Нина Капцова и Артем Овчаренко — за юную энергетику, живость и легкость. «Алексей Лопаревич делает изобретателя Коппелиуса элегантным, лукавым мечтателем, лишенным шутовства», — отмечается в статье. В то же время газета обращает внимание и на некоторые проблемы. «Танцоры Большого привыкли к гораздо большим по размеру сценам, и в результате в третьем действии некоторые селяне наполовину исчезают за кулисами», — пишет автор заметки. С третьим актом, отмечает рецензент издания, было вообще больше всего проблем: кордебалет выглядел неуклюжим, а некоторые движения — неотработанными. Однако New York Times предполагает, что, возможно, эти недостатки объясняются усталостью труппы, приехавшей из Оттавы после серии спектаклей «Дон-Кихот». Некоторую шероховатость выступлений труппы отметила и газета Los Angeles Times. В Лос-Анджелес Большой привез «Лебединое озеро». «Почти распроданные билеты и теплый прием публики говорят о сохраняющемся интересе американцев к популярному балету и к Большому театру, который больше десяти лет не выступал в Центре музыки. Эти годы не были легкими для беспокойной труппы, и это также отразилось в выступлении», — отмечает издание.
Вину за не слишком удачное выступление рецензент возложил на балетмейстера Юрия Григоровича. «Отказавшись от мимики и других выразительных средств, Григорович оставил танцорам мало способов выражения сильных чувств, и аудитории трудно почувствовать связь с героями, ей остается только восхищаться их физическими данными», — пишет Los Angeles Times. Критик отдает должное совершенству техники танцоров и синхронности танца и музыки, хотя и журит Большой театр за то, что он не привез в Америку «звезд». «В прежние гастроли было немыслимо представить себе артистов, подобных Анне Никулиной, в главной роли», — отмечается в публикации. Отстутствие «звезд» первой величины разочаровало многих зрителей. Хотя гастроли Большого в Америке всегда проходят успешно, в этот раз рецензии были критичнее, а отзывы публики — менее восторженные, чем обычно. «Конечно, русский балет есть русский балет, уровень налицо, хорошая школа, но вот обычного блеска в этот раз нет, к сожалению. Но я бы очень хотела, чтобы вы написали в заметке, что мы восхищаемся костюмерами Большого театра. Костюмы потрясающе красивые», — сказала РИА Новости зрительница «Коппелии» Мэри.