Sotheby's отказался продавать русскую живопись в Нью-Йорке

Аукционный дом Sotheby’s будет устраивать торги русской живописи только в Лондоне
Источник: РИА Новости

В Нью-Йорке продажи русской живописи прекращены, сообщила на открытии предаукционной выставки Sotheby’s в Москве директор отдела русского искусства Sotheby’s Нью-Йорк Соня Беккерман. «В Нью-Йорке мы оставляем русское декоративно-прикладное искусство, в США у него большой рынок, и интересует оно не только коллекционеров из России. Торги, как и прежде, будут проходить дважды в год», — цитируют ее РИА Новости.

Со своей стороны, ее лондонская коллега, директор отдела русского искусства Sotheby’s Лондон Джо Викери рассказала РИА Новости, что такая смена стратегии аукционного дома вполне закономерна — большинство собирателей дорогой русской живописи живут в Лондоне и Москве.

«Лондон — центр торговли русского искусства, там живет все больше русских. И перенос торгов позволяет нам быть ближе к нашим покупателям», — объяснила она.

По словам Викери, в связи с переносом центра аукционов русской живописи в Лондон новых специалистов нанимать не планируется — сотрудники Sotheby’s в Нью-Йорке будут по-прежнему подбирать картины. Правда, уже не для своих, а для лондонских торгов.

Новые правила начинают действовать уже сейчас — Викери отметила, что в апреле в Нью-Йорке продавалось декоративно-прикладное искусство, а топ-лотом лондонских русских торгов, которые пройдут 28 и 29 мая, станет полотно Василия Верещагина «Шпион» из американской коллекции (эстимейт по запросу). Его на предаукционную выставку в Исторический музей не привезли, в отличие от раннего «Натюрморта» («Колокольчики») Натальи Гончаровой (эстимейт 3-4 миллиона фунтов) и «Купальщиц» ее супруга Михаила Ларионова (эстимейт 300-500 тысяч фунтов).

Не обошлось и без присутствующего практически на всех русских торгах Алексея Боголюбова с «Венецией под луной» (эстимейт 250-400 тысяч фунтов) с видами церкви Сан-Джорджо Маджоре, ярко освещенное внутреннее убранство которой контрастирует с темной водой.

На фоне довольно крупных картин и портретов — например, Федора Шаляпина кисти Бориса Анисфельда (эстимейт 300-400 тысяч фунтов), особое внимание привлекает небольшого размера, тонко написанный зимний пейзаж Ивана Похитонова «Сад в Тру-Луэтт» — его рассчитывают продать за 30-50 тысяч фунтов.

Кроме того, на смотрины потенциальным покупателям привезли две картины Питера Брейгеля Младшего — они являются топ-лотами торгов Старых Мастеров, проведение которых намечено в Лондоне на 4 июля.

Масштабное полотно «Вавилонская башня» (эстимейт 2-3 миллиона фунтов) считается одной из самых ранних вещей художника, основанной на одноименной работе его отца Питера Брейгеля Старшего, находящейся сейчас в венском Музее истории искусства.

Еще одна его многофигурная композиция, «Проповедь Иоанна Крестителя» (эстимейт миллион-полтора миллиона фунтов) — одна из 15 известных на сегодня картин Брейгеля Младшего с таким сюжетом.

Для публики выставка работает со среды по пятницу.