Также он намерен обязать артистов платить налоги с гонораров за выступления на корпоративах.
«Я как законодатель принимал закон о защите прав потребителя, о запрещении артистам петь под фонограмму. Есть такой закон, но он не работает, потому что не разработана карательная система. Это же нужно создавать целый штат, который должен отслеживать, как я пою — под фонограмму или без, и так далее», — сказал Кобзон.
Он привел в пример американских артистов, которые не позволяют себе петь под фонограмму. Певец привел в пример Уитни Хьюстон, на концерт которой в Кремлевском Дворце ходил с семьей, сообщают «РИА Новости».
«Она прилетела из Санкт-Петербурга, где очень сильно простудилась. А сцена у нас в Кремле огромная — там можно все, что угодно петь под фонограмму, и у нее такие замечательные аранжировки, что она запросто могла выйти и очаровать нас. Но у нее контракт, по которому она не имеет права петь под фонограмму. И она плакала, и я плакал в зале. Она пела, хрипела где-то в течение часа. Это закон, которому подчиняются все», — отметил артист.
Кроме того, на сегодняшний день, по словам Кобзона, российские артисты не платят налоги с выступлений на корпоративах, но не по своей вине, а из-за отсутствия законодательной схемы для этого.
«А это колоссальная сумма. Артисты сейчас при рыночной экономике получают огромные гонорары — по 100 тысяч евро и больше. Но они не платят налоги, потому что нет закона», — пояснил певец.
Он вспомнил, как несколько лет назад выступил в защиту Филиппа Киркорова, которого обвинили в неуплате налогов. Кобзон пришел тогда к Анатолию Сердюкову, бывшему руководителем Федеральной налоговой службы.
«Я принес Сердюкову 100 тысяч долларов, сказав, что хочу заплатить налоги. На что он мне ответил, чтобы сначала я принес справку о том, кто мне их заплатил. И вот тогда с них возьмут налог, а потом уже, на основании этой справки, с меня. „Но ведь я добровольно принес эти деньги, я хочу заплатить налоги и ездить по хорошим дорогам и жить в цивилизованном городе. Дайте мне возможность заплатить налог“, сказал я. А он мне в ответ: „Нет закона“», — рассказал артист.
По его мнению, «нужно действовать по системе законов Америки, Швейцарии или Франции, которые нужно трансформировать для России».
«Сейчас искусство убито корпоративами, куда приглашают артистов. Я сам грешный. Артист им поет, получает в конверте свои деньги и уходит, не заплатив налог. Это жуткое положение. Это если взять популярных артистов, но у нас гонорары в конвертах получают все и везде. В целом по стране это колоссальная сумма, которую можно и нужно обратить на культуру. Это самая бедная отрасль у нас в стране», — считает Кобзон.