Наступление весны в российском кинопрокате ознаменуется премьерой молодежной музыкальной комедией «Первая любовь». По заявлению создателей, фильм рассчитан на самую широкую семейную аудиторию. Всем известные герои нашего шоу-бизнеса предстают здесь в неожиданных амплуа: хореограф Егор Дружинин стал режиссером, музыкант Алексей Кортнев написал сценарий, а поп-певица Юлия Савичева сыграла главную роль.
Процесс работы над фильмом, по словам режиссера, был очень увлекательным, некоторые хореографические номера ставили совместно с актерами. Все были увлечены и работали на полную катушку: играли, пели и танцевали одновременно, а также сами выполняли каскадерские трюки. Снимали 40 дней по 12 часов с ночными сессиями. Актеры, по словам Юлии Савичевой, «падали» после съемок.
В основе сюжета бушуют «шекспировские страсти»: история первой любви девушки Тани (Юлии Савичевой) и молодого человека Саши (Дмитрия Буркина). Отец Саши, расчетливый и далекий от музыки бизнесмен, в свою очередь, оказывается первой любовью Таниной мамы (Илзе Лиепы), посвятившей свою жизнь искусству. Они расстались задолго до рождения детей и не виделись много лет. Но узнав об отношениях между Таней и Сашей, родители запрещают молодым людям встречаться друг с другом. После трогательных и драматичных испытаний любовь и музыка побеждают.
В нашем кинематографе активно приживается жанр музыкальных фильмов, и весной они как нельзя кстати. Посмотрим!
- Первая любовь - самое сильное переживание в жизни молодого человека, пытались ли вы во время написания сценария погружаться в это состояние, и отразилось ли это на вашей повседневной жизни?
- Да, я пытался оживить в себе эти ощущения, но у любого пишущего человека этот процесс доведен до автоматизма. Всегда, когда пишешь какое-то произведение, будь то поэтическое или прозаическое, начинаешь проживать жизнь своего лирического героя. Я в это состояние легко впадаю и так же легко из него «выпадаю». Это была просто работа, я все время что-нибудь пишу, и мое окружение к этому привыкло.
- Есть ли в сценарии автобиографические моменты?
- Скорее, какие-то реплики, диалоги, интонации из школьных лет, которые я смутно припоминаю. Герои фильма, особенно юноши, разговаривают примерно так, как мы с моим одноклассником Сережей.
- Когда вы первый раз влюбились?
- В школе. Совсем по-детски в четвертом классе, а серьезно... серьезно в восьмом. Очень долго любил эту девушку, на протяжении десяти лет у нас были сложные, запутанные отношения, и мы расстались, к сожалению. Но эта история не попала в кино.
- Отличается ли язык, на котором говорят персонажи, от диалогов нынешней молодежи?
- Молодежь разговаривает по-разному, так как существует множество субкультур, течений, жаргонов и т.д. Наши герои разговаривают на среднестатистическом, литературном языке, потому что такие дети есть, и их нужно показывать. Если наводнять экраны исключительно представителями проблемной молодежи, которой, конечно, больше, рано или поздно мы заведем себя в тупик. Я ориентируюсь на компанию моих сыновей, в которых я вижу интеллигентных, хорошо образованных молодых людей для своих 12-13 лет. В фильме мы хотели показать умных детей, которые хотят учиться, карьеристов в хорошем смысле слова. Молодежь, которая в будущем составит элиту общества: политиков, бизнесменов, ученых и. т. д. На них, к сожалению, наши кинематографисты не обращают должного внимания.
- Как проходила редакция сценария?
- Редактирование проходило в несколько серьезных этапов. Было много сокращений. Американские продюсеры в это вмешивались весьма разумно и корректно, очень многие вещи подсказали по сценарным ходам, они люди опытные, и не давали нам с Егором Дружининым слишком далеко уходить от основного сюжета. А далее, конечно, автоцензура, мы много раз все перечитывали, меняли сюжетные линии и в конце концов все сложилось, как нужно.
- Вы довольны подбором актеров, похожи ли они на ваших персонажей?
- Да, доволен, хоть и не участвовал в их отборе. Мы несколько раз общались на общих сборах труппы.
- Вы уже видели фильм?
- Нет, но с нетерпением жду премьеры, на которую пойду вместе с сыновьями.
- Как ты чувствуешь себя в роли танцовщицы?
- Я занимаюсь танцами с пяти лет. Но хореография Егора - это что-то смешанное, в постановках было много разных танцевальных стилей и направлений, поэтому я стала сильнее как танцор.
- Ты хотела бы работать с Егором Дружининым дальше, привлекать его к съемкам своих клипов или постановке концертных шоу?
- Почему бы нет. Отличная идея!
- Съемки фильма проходили в интенсивном ритме, как тебе удалось совмещать с этим свою сольную карьеру?
- В фильме много хорошей музыки, мы записывали песни, и эта граница стерлась. Но несколько раз приходилось уезжать из Москвы во время съемочного процесса, это было сложно совместить, но все получалось.
- Собираешься ли ты дальше работать в кино?
- Творческие люди любят самовыражаться, неважно, как это происходит. Главное - внутренний огонь и реакция публики. Сцена или кино? Я с удовольствием бы это объединила. Не зря очень многие исполнители и музыканты с удовольствием снимаются в кино, почему бы нет, если есть такая возможность.
Мнения о фильме:
Сергей Лазарев, певец
Я посмотрел этот фильм и решил, что билет может быть частью подарка девушке на 8-е марта. К тому же отличное начало свидания! Ни один другой фильм не способен так настроить на романтический лад. Это очень современное кино, которое обязательно понравится всем классным девчонкам, так что мой совет парням: нравится девушка - пригласи ее на «Первую любовь». Она это оценит, и ты тоже.
Тина Канделаки, телеведущая
В наше сложное для отечественного кинематографа время «Первая любовь» - это, наверное, единственный фильм, на который можно сходить с детьми. История любви, рассказанная в нем, настолько чиста и трогательна, что может вызвать слезу умиления. Это идеальные герои, которые идеально реагируют на сложные ситуации и принимают зрелые решения. Я уверена, что дети посмотрят и полюбят это кино - так почему бы вам не сходить с ними вместе? Вы давно были в кино вместе со своим ребенком?