Фильмы про ограбления и мошенников пестрят динамичными сюжетами, самыми невероятными вариантами развития событий и хитроумными авантюрными схемами. Самыми частыми мишенями грабителей становятся банки, богачи и музеи, ведь именно у них можно обнаружить несметные богатства и крайне дорогие предметы искусства, которые так и манят преступников и аферистов.
Самым лакомым кусочком для любого грабителя является банк, в хранилище которого можно обнаружить баснословные суммы денег, а иногда еще и другие ценности. Хитроумные ограбления банков показаны в фильмах «Иллюзия обмана» (2013), «На гребне волны» (1991), «Не пойман — не вор» (2006), «Ограбление на Бейкер-Стрит» (2008), «Джонни Д.» (2009).
Люди, имеющие огромные состояния, всегда привлекают к себе внимание, притом не только общественное, но и внимание воров. Для одних аферистов ограбление миллионеров – это простое желание наживы, для других – идеологическое высказывание в духе Робина Гуда, а для третьих – азартное развлечение. Охотой за деньгами богатых людей и нечистых на руку бизнесменов занимаются герои таких картин, как «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) и «Тринадцать друзей Оушена» (2007), «Игра навылет» (1972), «Охотники за головами» (2011), «Ограбление по-джентльменски» (2021) и «Как украсть бриллиант» (2013).
Наличные деньги не единственная ценность для грабителя. Особо искушенные воры предпочитают красть дорогие произведения искусства и драгоценности, которые находятся в музеях и отдельных хранилищах. Все эти сокровища очень тщательно охраняются, но похитители всегда придумывают хитроумные способы ограбления. Подобные истории можно увидеть в фильмах «Как украсть миллион» (1966), «Двенадцать друзей Оушена» (2004), «8 подруг Оушена» (2018), «Кодекс вора» (2009), «Красивый бандит» (2018).
В нашей рубрике разбираем, на чем строятся фильмы про ограбление и из каких элементов состоят, а также раскрываем, какие картины про ограбление основаны на реальных историях.
Все фильмы про ограбление обычно объединяют общие черты, формирующие весь сюжет. Как правило, в операции участвует несколько человек, образующих целую команду, в которой каждый отвечает за что-то свое (например, хакер или взломщик). Зрителю обязательно показывают процесс подготовки к ограблению, раскрывая общие черты плана, но не выдавая всех деталей. Кроме того, во время подготовки участники группы лучше узнают друг друга и часто формируют или укрепляют свои связи. Наконец, важный элемент фильма про ограбление – это неожиданный поворот, какая-то проблема, которая поставит под угрозу успех всей операции и заставит зрителя поволноваться, но при этом чаще всего разрешится в конце и даже, скорее всего, окажется заранее предусмотренной участниками авантюры.
Среди фильмов про ограбление особенно выделяются такие картины, в основу которых легли реальные истории. К ним относятся «Зачинщики» (2016), рассказывающие о краже из банка $17 млн, произошедшей в 1997-м году; «Собачий полдень» (1975) с Аль Пачино об ограблении 1972-го года; «Ограбление на Бейкер-Стрит» (2008) о крупном ограблении в Великобритании в 1971-м и «Эмпайр Стэйт» (2012) об ограблении инкассаторских машин в 1982-м году, ставшем крупнейшим в истории США на тот момент.