Среди них встречаются как злобные твари, так и милые пушистики, и, если верить кино, они уже давно на Земле — перед вами лучшие фильмы про инопланетян, в диапазоне от душевных драм до ироничных комедий
Режиссер Рубен Фляйшер, самой известной работой которого можно считать хоррор-комедию «Добро пожаловать в Zомбилэнд», присоединился к киновселенной Marvel, сняв кино об антигерое Веноме, прибывшем на Землю из глубин космоса. Сам по себе пришелец похож на кучу синих слизистых спагетти, но стоит ему найти подходящее человеческое тело — получится гибрид, наделенный сверхсилой, выносливостью, скоростью и очень острыми зубами. Для Венома таким носителем становится живущий в Сан-Франциско журналист Эдди Брок (Том Харди). Вступивший в симбиоз с инопланетной слизью Эдди начинает слышать голос Венома, неразличимый для окружающих, и даже ведет с пришельцем диалоги — пускай не самый остроумные, но часто достаточно забавные.
Канадский самородок Дени Вильнев, бороздящий в этом десятилетии Голливуд, в 2016-м взялся за самую настоящую фантастику и вновь очаровал и зрителей, и критиков. Его скромное «Прибытие» про, как нетрудно догадаться, прибытие инопланетян на Землю оказывается умной научной фантастикой, где с пришельцами не сражаются, а пытаются наладить контакт, а заодно и получше узнать себя самих, людей. Впечатляющий дизайн (при очень скромном бюджете) космических кораблей и самих инопланетян (гептоподов), удивительные невербальные способы общения и изящность повествования — перед нами одна из лучших фантастических картин последних лет.
Хрестоматийный хоррор режиссера Джона Карпентера про инопланетную тварь, проникающую в человеческое тело, был, конечно, обязан своим появлением ошеломительному успеху «Чужого» Ридли Скотта. Но если Элен Рипли боролось с ксеноморфом на борту космического корабля, то в этом ремейке фильма 1951 года «Нечто из другого мира» действие происходит на Земле — хотя и в отдалении от цивилизации, в Антарктиде. Прихваченный из предыдущего фильма («Побег из Нью-Йорка») Курт Рассел тут тоже не сражается с монстром, а исключительно выживает. И пусть эффекты за 30 лет порядком устарели, монтаж и эмбиент-саундтрек от Эннио Морриконе по-прежнему заставят вздрогнуть любого.
Впечатляющий дебют протеже Питера Джексона из Южной Африки режиссера Нила Бломкампа удивительным образом вписал инопланетян в рамки социальной фантастики, а заодно популяризировал ручную, почти репортажную съемку. В мире «Района №9» инопланетяне, чей корабль потерпел крушение на нашей планете, уже несколько десятилетий живут в столице ЮАР наподобие мигрантов, находясь на особом учете правительства. Грязное гетто, в котором обитают креветкоподобные пришельцы, мутирующий главный герой (дебют популярного ныне актера Шарлто Копли) и потрясающие визуальные эффекты (при бюджете всего в $30 млн) сделали из картины мировой хит.
Самая настоящая классика кинематографа про пришельцев и один из самых успешных фильмов в карьере Стивена Спилберга. Добрая и чуть наивная история о дружбе мальчика Эллиота и милого пришельца, забытого своими на нашей, как оказалось, не очень гостеприимной планете. Фабула, переосмысленная позже несчетное количество раз, удивительные для того времени спецэффекты (мимику Инопланетянина не забудешь даже через много лет) превращают детское приключение, приправленное настоящей магией кино (знаменитая сцена с велосипедом!), в фильм, который нельзя пропустить. И нет ничего удивительного в том, что лента с бюджетом в $10 млн заработала в 80 раз больше.
А в фильме Дага Лаймана инопланетяне — уже вовсе не безобидные гости на нашей планете, а настоящая захватническая армия, которой человечество проигрывает битву за битвой. Спасти ситуацию может, конечно же, только Том Круз (при весьма ценной помощи Эмили Блант) и пространственно-временной парадокс. Один из самых обидных провалов 2014 года, «Грань будущего» смогла удивительным образом усидеть сразу на двух стульях: рассказать про вторжение почти непобедимых мимиков, устроенных как огромная нейронная сеть существ, и про перемещения во времени так, что зрители потребовали продолжения банкета. Круз и Лайман обещали, что он непременно состоится.
Тем, у кого в комнате висел плакат с Арнольдом Шварценеггером, загримированным под коммандос, с внушительным автоматом наперевес, ничего про этот фильм рассказывать не надо. Остальным же стоит знать, что битва Железного Арни с пришельцем, который коллекционирует черепа своих поверженных врагов, смотрелась настолько захватывающе, что хотелось перематывать видеокассету назад снова и снова. Ну а для будущего губернатора Калифорнии фильм (наравне с двумя «Терминаторами») стал лучшим в карьере.
Ветхая классика фантастического кино, которую у нас знают в основном по беззубому ремейку 2008 года с Киану Ривзом в главной роли. Сюжетные расхождения, впрочем, не принципиальны — пришелец в человеческом обличье Клаату прилетает на Землю в сопровождении гигантского робота Горта, чтобы от лица, так сказать, цивилизованных планет предостеречь людей от использования ядерного оружия. Ну а через три года в Японии появится монстр Годзилла как результат использования этого самого оружия — так кинематограф отреагировал на начало атомного века. Неудивительно, что фильм, несмотря на хорошо уловимые эдвудовские нотки, стал культовым явлением.
После ошеломительного успеха «Челюстей» студии выдали Стивену Спилбергу карт-бланш. И он воспользовался им как нельзя лучше, сняв одну из главных научно-фантастических драм, определившую не только дальнейшее развитие жанра, но и сформировавшую само восприятие людьми феномена НЛО. И вроде бы история простого электрика и матери загадочно исчезнувшего мальчика, которые устремляются, несмотря на все преграды, на встречу с пришельцами, выглядит сейчас более чем обычно. Но мастерство Спилберга, тогда еще не осипшего в процессе восхваления общечеловеческих ценностей, и удивительные спецэффекты сделали свое дело.
Индийское кино про инопланетянина — да, бывает и такое! И конечно же, в лучших болливудских традициях не обошлось без полудюжины песен с танцами. Режиссер и сценарист Раджкумар Хирани, известный своими хитами «Братан Мунна» и «Три идиота», правда, решил обойтись без особой фантастики. Его герой, пришелец ПиКей (суперзвезда Аамир Кхан), прибыл на Землю исключительно в ознакомительных целях, да вот вернуться обратно не смог — пришлось искать ответа у бога, но оказалось, что на нашей планете он не один. Сатирическая комедия, болливудский ромком и ироничная научная фантастика — такого коктейля больше не сыщешь, пожалуй, во всем мировом кинематографе.
В своем четвертом фильме режиссер Джеймс Кэмерон совместил две свои самые любимые темы — пришельцев и воду, сделав местом встречи людей и инопланетных гостей самое глубокое место Карибского моря. Впрочем, чтобы добраться до этой самой встречи, ему понадобились почти три часа экранного времени, полдюжины детально прописанных персонажей и все еще существовавшая военная напряженность между США и СССР. Выныривающие почти в самом финале инопланетяне оказываются на поверку не просто добрыми и пушистыми, но ощутимо превосходящими землян в том, что касается технологий, — такого поворота от режиссера «Терминатора» и «Чужих» ожидаешь меньше всего.