М или Ж: 25 фильмов, в которых актеры сменили пол, смотреть онлайн
Ради роли многие актеры готовы пойти на что угодно: похудеть, потолстеть и даже сменить пол. Внезапно на экране видный мачо оказывается обворожительной дамой, а изящная актриса — весьма солидным мужчиной
Одна из главных и, конечно, лучших комедий прошлого века. Приключения двух музыкантов-неудачников, вынужденных прикидываться женщинами, полюбили даже завзятые пуритане! Еще бы, комедийный дуэт Энтони Кертиса и Джека Леммона всегда был одним из лучших в Голливуде, а тут еще Мэрилин Монро — и все под руководством великолепного Билли Уайлдера. Неудивительно, что Леммон заработал номинацию на «Оскар» — правда, в категории за лучшую мужскую роль.
Еще одна отмеченная сенью «Оскара» картина дала шанс продемонстрировать актерские мускулы не только исполнителю главной роли Мэттью Макконахи, но и купающемуся в любви девушек всей планеты Джареду Лето. Его работа (трансвестит Район) — тот самый случай, когда к Киноакадемии, известной своей любовью ко всяческой конъюнктуре, по большому счету нечего предъявить. Местами персонаж Лето оказывается не просто равнозначен страдающему Вудруфу, но и даже затмевает его.
Экранизация пьесы довольно средней руки драматурга Томаса Брэндона навсегда вошла в жизнь советских людей. Конечно, помимо английского происхождения (что, впрочем, выхолащивается телепостановкой) этому немало способствовал прекрасный актерский состав: Джигарханян, Козаков, Гафт, Васильева и, самое главное, великолепный Александр Калягин в роли тетушки Чарли «из Бразилии, где много-много диких обезьян». Такое вот травести по-советски, название которого вмиг стало иносказательным.
Экспериментальный байопик режиссера Тодда Хейнса о великом Бобе Дилане оказался не столько реальной жизненной историей или хотя бы ее частями, сколько собранием весьма оригинальных способов показать состояния и переживания музыканта в разные временные промежутки его биографии. Знаменитого музыканта тут играют сразу полдюжины актеров, — у каждого свой жизненный отрезок, собственное имя, цвет кожи и даже пол, но всех затмевает давняя любимица режиссера Кейт Бланшетт. Она оказывается гораздо большим Диланом, чем Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Бен Уишоу или Ричард Гир.
Культовый заморский мюзикл о сексуальном раскрепощении мог, конечно, появиться только после того, как битвы за эти самые сексуальные свободы отгремели. Именно поэтому комедийный бенефис британца Тима Карри в роли безумного ученого с планеты с говорящим названием Транссексуалия, изучающего жизнь землян, оказался таким монументальным — ни мюзикл, легший в основу, ни дальнейшие бродвейские постановки не смогли сравниться с ним в популярности. А сам Карри так и остался в памяти зрителей безумным доктором Фрэнк-н-Фуртером.
Второй фильм австралийца Стефана Эллиотта оказался лучшим в его карьере. Хотя, казалось бы, как история трех трансвеститов, которые отправляются на музыкальное выступление через половину самого засушливого континента, могла настолько полюбиться зрителям? Все дело в том, что главных героев сыграли Хьюго Уивинг, Гай Пирс и Теренс Стэмп — ныне звезды первой величины, для которых роуд-муви оказался идеальным способом показать свой комедийный талант, энергетику и, как ни забавно, женственность.
А вот и еще один народно любимый фильм, который с легкостью встанет в один ряд с лентами «В джазе только девушки» и «Здравствуйте, я ваша тетя!». История талантливого актера, который решил сыграть женскую роль и с помощью одежды и грима превратил себя в женщину, обернулась предсказуемым бенефисом Дастина Хоффмана, который был справедливо номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Впрочем, на этом справедливость и закончилась — ибо заветную статуэтку в тот год унес с собой Бен Кингсли за «Ганди».
Экранизация классического романа Вирджинии Вульф о юноше, который не стареет, а затем превращается в женщину, — дебют женщины-режиссера Салли Поттер, ставший настоящим прорывом для актрисы Тильды Суинтон. Прославившаяся до этого в узких кругах благодаря сотрудничеству с режиссером-экспериментатором Дереком Джарменом, обладательница андрогинной, почти космической внешности, Суинтон оказалась в фильме одновременно и прекрасным мужчиной, и утонченной женщиной, надолго став любимицей не только критиков, но и зрителей.
Еще одна музыкальная комедия, легко и со вкусом играющая в травести. Подаривший миру фильмы про инспектора Клузо Блейк Эдвардс взялся делать ремейк одноименного немецкого фильма 1933 года о молодой безработной певице, которая притворяется мужчиной, чтобы получить работу. И преуспел настолько, что лента мгновенно стала классикой, а исполнительница главной роли Джули Эндрюс, продемонстрировав почти мужицкую удаль, перестала быть заложницей своих знаменитых предыдущих ролей в «Мэри Поппинс» и «Звуках музыки».
Всю свою карьеру режиссер Нил Джордан снимает фильмы о перевоплощениях — социальных, эмоциональных, мистических и, конечно, гендерных. Про последние как раз и рассказывает «Завтрак на Плутоне», окончательно утверждая на Олимпе мировой кинославы Киллиана Мерфи в образе несчастного и жизнерадостного трансвестита Патрика. Актер, переживший до этого и зомби-апокалипсис, и столкновение с Темным рыцарем, и тут выходит победителем, играя не просто фрика, а самого настоящего маленького человека, который есть в каждом из нас.