Самые провальные фильмы великих режиссеров смотреть онлайн
Даже у великих бывают неудачи, особенно если этот великий — голливудский режиссер. Чаще всего об их неудачах забывают, но мы сделаем наоборот и вспомним самые провальные фильмы самых выдающихся режиссеров фабрики грез.
И финальной на сегодня неудачей станет последний фильм брата и сестры Вачовски, подаривших нам не только трилогию «Матрица», но и один из самых нелепых фантастических блокбастеров XXI века «Восхождение Юпитер». Ни для кого не секрет, что Вачовски снимают раз за разом один и тот же фильм про избранного, только на этот раз избранных оказалось двое: Мила Кунис и Ченнинг Татум с волчьими ушками. Количество не перетекло в качество, и дорогущая лента, два раза менявшая дату релиза, благополучно провалилась, поставив, кажется, окончательный крест на не самой успешной в последнее время карьере семейства Вачовски.
Один из самых политизированных режиссеров Голливуда Оливер Стоун тоже не понаслышке знаком с провалами — был у него мало кем принятый «Поворот», но такой катастрофы, как с «Александром», у него не случалось. Собрав цвет актерского Голливуда и вооружившись огромным бюджетом, режиссер принялся за съемки байопика о самом выдающемся полководце в истории человечества. Но у него получилась трехчасовая (полная версия и вовсе идет четыре с половиной часа) драма в античных декорациях с двумя битвами и абсолютно невзрачной драматургией. Единственным светлым пятном оказался разве что саундтрек за авторством легендарного Вангелиса.
Друг и соратник Спилберга, человек, ответственный за «далекую-предалекую Галактику», тоже наступил на те же самые грабли. Когда стало известно, что Джордж Лукас после 15-летнего перерыва решил вновь обратиться к «Звездным войнам» и снять долгожданную трилогию-приквел, радости фанатов, да и просто любителей фантастики не было предела. Но они не знали, что первым фильмом в новой серии окажутся «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» — с раздражающим Джа-Джа Бинксом, минимумом космоса, джедаев и всего того, за что любили космическую сагу. Зато с мозолящим глаза юным Энакином Скайуокером, бесконечными гонками на свупах и обилием довольно посредственной по современным меркам графики. Впрочем, вторая часть и третья оказались на порядок лучше, хоть и далекими до совершенства оригинальной трилогии.
Стивен Спилберг — главный небожитель Голливуда, который уже почти 40 лет находится в статусе неприкасаемого. Но это не значит, что автор «Челюстей», «Инопланетянина» и «Спасти рядового Райана» не снимал неудачных фильмов. В его карьере были и «1941», и «Всегда», и другие, но ни один из них так не расстраивал публику, как «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Четвертая часть про неутомимого археолога должна была стать перезапуском серии, а вместо этого оказалась ее похоронами — старый Харрисон Форд, противостоящий злым русским, даже для Голливуда оказался перебором. Не спасли ситуацию ни звезда «Трансформеров» Шайа ЛаБаф, ни прекрасная Кейт Бланшетт, ни $185 млн бюджета, которые, впрочем, фильм с легкостью окупил в прокате.
Британский режиссер Ридли Скотт, перебравшийся в Голливуд сразу после своей дебютной ленты, навеки вписал свое имя в фонд мирового кинематографа с фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Были у него и откровенные неудачи вроде «Того, кто меня бережет» и «Солдата Джейн», но настоящую горечь провала британский классик познал уже на старости лет. После провальной криминальной драмы «Советник» (впрочем, некоторые считают этот фильм одним из лучших у Скотта) Ридли взялся за классический библейский эпик с бюджетом в $140 млн и мировыми звездами в главных ролях. Но «Исход: Цари и Боги» не только провалился в прокате, но и оказался на редкость скандальной картиной — евреям не понравилось изображение Моисея и его деяний, африканцам — что египтян играют белые актеры, а критикам не понравилось абсолютно все.
Не остался в стороне от провалов и создатель самого эпичного фильма Голливуда всех временен — трилогии «Властелин колец». Мегаломан Питер Джексон, как известно, взялся за экранизацию Толкина исключительно ради того, чтобы у него появилась возможность сделать ремейк «Кинг-Конга». Но, когда мечта исполнилась, новозеландец не придумал ничего лучше, как экранизировать книгу про убитую девочку, чей дух жаждет отмщения. Катастрофой «Милые кости» не стали, но ясно дали понять, что с камерными историями Джексон управляется не очень хорошо. Неудивительно, что после этого он принялся за «Хоббита».
Участник легендарной «Монти Пайтон» Терри Гиллиам со временем превратился в того, кем всегда хотел быть, — режиссера крупных постановок. К несчастью для него, у блокбастеров всегда есть обратная сторона, и Терри узнал об этом после выхода «Братьев Гримм» — ревизионисткой сказки с Мэттом Деймоном и Хитом Леджером в роли знаменитых фольклористов. Конечно, ни о каком собирании сказок речи не шло — вместо этого на экране творилось привычное голливудское крошилово. Ни зрители, ни критики такой тонкой иронии не оценили — и Гиллиам по сей день сидит без крупных бюджетов.
Майкл Манн прославился тем, что свел вместе на одном экране Роберта Де Ниро и Аль Пачино в своем шедевре «Схватка» 1995 года, в дальнейшем он действовал с куда меньшим вдохновением — но мало кого оставлял равнодушным, пока через 20 лет после своего триумфа не представил на суд зрителей техно-триллер «Кибер». Лента провалилась настолько оглушительно, что даже оправдывающийся по таким случаям режиссер не стал ничего говорить: не помогла ни звезда Криса Хемсворта, ни китайские актеры с расчетом на прокат в Поднебесной. И даже выход на видео расширенной версии (самый последний способ поправить положение) ничего не изменил.
Для еще одного голливудского сказочника, прославившегося мрачными фантазиями, его первый блокбастер чуть не стал конечной точкой карьеры. Речь, конечно же, о Тиме Бертоне и его крайне неудачном перезапуске «Планеты обезьян». Ни разу не работавший до этого (впрочем, и после) в жанре чистой фантастики, режиссер принялся перелопачивать классическую историю (представленную, кстати, в оригинале в целых пяти фильмах) и попал пальцем в небо. $100 млн бюджета стали причиной для коммерческого провала фильма, а фанаты «Планеты обезьян» до сих пор вспоминают фильм Бертона исключительно нецензурными словами.
Человек, открывший Голливуду новую страницу в экранизации комиксов своими «Людьми Икс», как ни парадоксально, сам стал жертвой экранизации комиксов. Брайан Сингер, стремительно ворвавшийся в большое кино с «Подозрительными лицами», после успеха блокбастеров про мутантов принялся за то, о чем все давно мечтали, — возвращение Супермена на большой экран. И он вернулся — ровно через год после успеха нолановского «Бэтмена»: громоздкий, мрачный и серьезный, став одним из самых громких провалов в истории Голливуда И похоронив между делом актерские карьеры Брэндона Рута и Кейт Босворт.
Дэвид Финчер, сделавший себе имя в 90-е благодаря первоклассным триллерам «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб», в начале XXI века неожиданно ослабил хватку и ввязался в заведомо проигрышный для себя проект. Фильм «Комната страха» с Джоди Фостер, Форестом Уитакером и совсем маленькой Кристен Стюарт на самом деле был не так плох, как казалось в год его выхода, просто к тому времени его сценарий, несмотря на технологическую начинку, невероятно устарел. После этого Финчер, всегда бравший пример с Хичкока, стал еще внимательнее относиться к работам сценаристов, и, как результат, — впредь ни одного провала.
В 2000-х годах создатель трилогии «Назад в будущее» Роберт Земекис не на шутку увлекся современными технологиями motion-capture и 3D. В результате появились «Полярный экспресс», «Рождественская история» и «Беовульф», который стал самым крупным провалом за всю карьеру режиссера. Не помогло даже данное в трейлере обещание показать голую Анджелину Джоли — она, конечно, была обнажена, только какая в этом радость, если весь фильм был выполнен в motion-capture? Критикам лента показалась каким-то технологическим демо, а не полноценным фильмом, зрители же почти проигнорировали 150-миллионный блокбастер. После этого, на радость всем, Земекис с motion-capture завязал и вернулся к привычному кино — и надо сказать, весьма удачно.
В 2007 году весь мир ждал обещанного пятого фильма Квентина Тарантино, но получил два огрызка по цене одного: «Грайндхаус» имени Родригеса / Тарантино, где от первого была в меру веселая и кровавая «Планета страха», а от второго — непонятный эксплотейшен «Доказательство смерти». История о каскадере Майке, конечно, как показало время, оказалась не самым плохим фильмом на свете, но однозначно неудачным в небольшой, но яркой фильмографии Квентина Тарантино. Пустые диалоги, невнятный (это-то после «Убить Билла») экшен и откровенно проходной саундтрек стали закономерным поводом для недовольства поклонников автора «Криминального чтива».
Аналогичная судьба и у другого голливудского постановщика — Брайана Де Пальмы, подарившего нам «Лицо со шрамом», «Неприкасаемых» и «Путь Карлито». Уже второе десятилетие в его послужном списке нет не только хитов, но и попросту удачных картин — а все началось в 1998 году, когда на экраны вышла провальная лента «Глаза змеи» с Николасом Кейджем (который, судя по всему, попортил карьеру не одному режиссеру). Дальше было хуже — например, попытка вернуться в большой Голливуд с дорогим нуаром «Черная орхидея» (бюджет фильма составил $50 млн) провалилась. Картину не спасли даже звезды Джош Хартнетт, Аарон Экхарт, Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк.
Полноценный автор (а не просто режиссер, как это часто бывает в Голливуде) трилогии «Крестный отец» и фильма «Апокалипсис сегодня» Фрэнсис Форд Коппола после неудачного проката последнего еще долгое время был вынужден быть наемным рабочим, чтобы выплатить свои долги. В частности, именно этому мы обязаны появлением на свет не только «Клуба "Коттон"», но и, например, «Дракулы». Впрочем, большинство фильмов того периода были гораздо ниже уровнем — даже тогда мастерство спасало Копполу от провала. Но вот на старости лет оно помочь не смогло — мистический триллер «Между» с вышедшим в тираж Вэлом Килмером и старлеткой Эль Фаннинг в главных ролях оказался не просто плохим, а чудовищным, на уровне малобюджетных страшилок из видеопроката. И, что печально, на данный момент это последний фильм знаменитого режиссера.
Неутомимый человек-оркестр Вуди Аллен снял такое количество фильмов, что хватило бы на фильмографии двух-трех режиссеров средней руки. Надо ли говорить, что среди 50 фильмов, снятых им за последние почти что полвека, немало откровенно проходных, а местами и даже неудачных лент. И в отличие от большинства режиссеров, которые как бы чередуют удачную и неудачную ленту, Вуди чередует периоды — такие были у него почти в каждом десятилетии. Но после «Вики Кристины Барселоны» режиссера, избалованного европейским гостеприимством, откровенно понесло, и апофеозом стал прямолинейный и скучный ромком «Ты встретишь таинственного незнакомца», в котором процентное соотношение звезд в кадре напрочь перебороло алленовскую легкость и остроумие. Но Вуди на то и Вуди, чтобы собраться, исправиться и на следующий год снять один из своих лучших фильмов в XXI веке — «Полночь в Париже».
Самый незаметный и коммерчески неуспешный из могучей голливудской кучки (другие — Коппола, Лукас и Спилберг) Мартин Скорсезе, в отличие от своих коллег-друзей, почти никогда не ронял планку собственных фильмов. Да, были относительно неудачные «Король комедии» и «Эпоха невинности» — но все они меркнут по сравнению с триллером «Воскрешая мертвецов». Скорсезе, прославившийся своим предельным реализмом, тут ввел в повествование призраков, которые порушили не только прокат (лента с треском провалилась), но и пошатнули карьеру недавнего (на тот момент) лауреата «Оскара» Николаса Кейджа. Однако Мартин Скорсезе не отчаялся и через три года выдал публике «Банды Нью-Йорка», ставшие впоследствии одной из самых его коммерчески успешных лент.
Создатель «Терминатора» и «Аватара» Джеймс Кэмерон является одним из самых успешных режиссеров современности — надо ли напоминать, что самыми кассовыми картинами всех времен и народов являются его «Титаник» и, конечно, «Аватар» и их сборы пока находятся в полной недосягаемости для остальных. Но до того, как стать сверхуспешным постановщиком, любитель глубоководных погружений на собственном опыте узнал, что такое дно. Речь, конечно же, о его дебютной картине, которая оказалась сиквелом эксплотейшен-ленты «Пираньи» (тут, конечно, использовалась формула «Челюстей» Спилберга) от другого голливудского мастера — Джо Данте. Но продолжение получилось настолько плохим и малоуспешным, что никакой третьей части, в отличие от акульей франшизы, не последовало. Зато Кэмерон на всю жизнь полюбил воду и придумал на съемках киборга-убийцу из будущего.
Звездный час Барри Левинсона настал в 1988 году, когда на экраны вышел «Человек дождя», принесший не только четырех «Оскаров», но огромные для драматической ленты кассовые сборы. После этого медленно, но верно его карьера катилась по наклонной — и последнее десятилетие его преследует неудача за неудачей. Однако что такое настоящий провал, режиссер узнал относительно недавно, когда его лента «Унижение» с Аль Пачино в главной роли не только не попала в широкий прокат, но и была попросту раздавлена критиками. Так некогда успешный и любимый зрителями режиссер оказался в положении, когда приходится браться за недорогие телевизионные проекты.
Один из главных современных голливудских бунтарей Стивен Содерберг всегда отличался всеядностью — он ставил крупные ленты вроде «Одиннадцати друзей Оушена» и экспериментальные, как «Шизополис». Неудивительно, что удачных и провальных лент у него приблизительно поровну, но случай с «Девушкой по вызову» — особенный. Пригласив на главную роль бывшую порнозвезду Сашу Грэй, режиссер сознательно стер границу между кино и, собственно, порно. Однако в фильме не было не только секса, но и даже обнаженки — удар ниже пояса для зрителей, впрочем, каких-то онтологических наблюдений в картине тоже не оказалось. В общем, ни уму, ни перцу.