Полет нормальный: 15 современных фильмов про космос смотреть онлайн
Высшее достижение человечества — полет в космос — в новом веке таковым и осталось. И лишь современные режиссеры пошли дальше — их невероятные космические фантазии в нашей подборке.
Амбициозное космическое путешествие Кристофера Нолана закончилось как-то неожиданно двояко. Кое-кому даже показалось, что в кинотеатрах показывали две разных версии «Интерстеллара». Но если оставить за скобками зрительские упражнения в остроумии и иронии, то сложно не признать, что новая лента создателя «Темного рыцаря» получилась почти что безупречной в аудиовизуальном плане космической одиссеей, переплюнуть которую в ближайшие годы вряд ли кому-то удастся.
Грандиозный технологический аттракцион, разыгранный Сандрой Буллок под руководством Альфонсо Куарона, до недавнего времени казался чуть ли не идеальной репрезентацией космоса в кино (подвинуться пришлось только перед «Интерстелларом»). Однако тут надо сделать важную поправку — наблюдать за мытарствами героини, застрявшей на земной орбите, лучше все же в кинотеатре. Потому что домашний просмотр нивелирует технологии «Гравитации» до формата «еще один фильм про космос».
Маэстро Ридли Скотт, подаривший нам много лет назад «Чужого», снова решил войти в ту же реку. Получилось не сказать чтобы удачно — несмотря на громкие заявления, «Прометей» оказался на порядок хуже (и, что самое главное, куда менее устрашающим) оригинальных картин про ксеноморфов. Но в защиту режиссера, правда, стоит добавить, что более впечатляющей (визуально и эстетически) фантастики про путешествие на другие планеты не выходило уже очень и очень давно.
Мастер на все руки Дэнни Бойл решил доказать всем (и себе в первую очередь), что он умеет снимать космическую фантастику. Для этого он собрал группу прекрасных актеров и, наплевав на законы физики, отправил их прямо на Солнце, которое — внимание — остывает! На этом, в принципе, можно было бы и закончить наш разговор, если бы «Пекло» не оказалось весьма и весьма красивым зрелищем — такой ослепительно прекрасной нашу родную звезду больше нигде не увидишь.
Принятая в штыки нашими зрителями (правильно, ведь у нас есть версия Андрея Арсеньевича) экранизация классического романа Станислава Лема, между прочим, вполне себе удалась. Содерберг, еще не отошедший от груза «Друзей Оушена», соорудил с их главной звездой трогательную мелодраму про вечную любовь. По сравнению с «умняком» Тарковского этого оказалось слишком мало — никто даже и не кинулся рассматривать космические красоты ленты.
Сногсшибательный дебют сына Дэвида Боуи, одновременно старомодный (все лунные пейзажи и объекты являются детализированными миниатюрами) и современный (холодный «утилитарный» дизайн и режиссерский минимализм, продиктованный бюджетом), показал всему миру, что не на всех детях знаменитостей отдыхает природа. Но настоящая прелесть фильма оказалась совсем в другом: в простых человеческих переживаниях и актуальных — хотя и не всегда приятных — размышлениях.
Долгожданное путешествие космонавтов на Красную планету, приправленное откровенно вторичным хоррором. Вместо уже привычного поиска воды на поверхности — комфортное проживание на научной станции и поиск марсианских аномалий. Весьма приличным актерам играть почти что нечего, зато режиссер и оператор выкладываются по полной — Марс выглядит не хуже, чем на видео, переданных с «Кьюриосити». Никому улетать не хочется, а надо, ведь в хоррорах самое главное — выживание.
Еще один хоррор на выживание, правда, действие на этот раз разворачивается на борту гигантского космического корабля. Коротко о сюжете: зараза атакует, люди спасаются, как могут. Немецкому режиссеру Кристиану Алверту удался весьма сложный трюк: сделать одновременно и страшно, и увлекательно, при этом обойдясь исключительно внутренними демонами. Жаль только, что на космос и романтику дальних планет денег не хватило.
Изящное (что особенно важно при малом бюджете) мокьюментари о полете космической экспедиции к Европе, самому любопытному («Википедия» в помощь) объекту в Солнечной системе. Снова международный отряд космонавтов, снова столкновение с неизведанным — от сплошного дежавю спасает манера съемки, мимикрирующей под камеры наблюдения, дневники и прочие подручные средства. Выглядит увлекательно, хотя местами и малопонятно — что, впрочем, для космоса привычное дело.
Потрясающий дебют режиссера Алексея Федорченко убедительно (впрочем, не без доли иронии) доказывающий, что первыми на Луну отправились советские люди. Жюри на фестивале в Венеции оказалось в таком замешательстве, что вручило ленте приз за лучший документальный фильм. Жорж Мельес был бы очень доволен, а у нас появился еще один повод для гордости.
Первый биографический фильм о Юрии Гагарине, снятый через целых 52 года после его полета в космос! Скромная и местами даже застенчивая лента о том, как будущий кумир миллионов готовился к своему подвигу. Собственно, больше про фильм, выполненный чуть ли не в ТВ-формате, сказать и нечего. Но и без него никуда — все же единственный в своем роде.
Грустный и очень лиричный американский «мамблкор» (т.е. кино от хипстеров для хипстеров), втиснутый в рамки научной фантастики. Тот случай, когда интересен не сюжет — космонавт страдает от одиночества на борту космической станции — а находчивость и упорство его создателей, снявших кино про космос за полмиллиона долларов на заднем дворе.
Еще одна малобюджетная картина, на этот раз европейская, с заметным социальным привкусом и вкраплениями хоррора. Как водится в таких случаях, сюжет картины прост и незатейлив, но сумрачные швейцарские умы (у ленты два режиссера) лепят из скромного бюджета весьма любопытную и, самое главное, атмосферную безделицу. Жаль, что пока единственную в карьере.
Из настоящего кинематографа обратимся к будущему, где нас ждет байопик об Алексее Леонове, точнее, о его героическом выходе в открытый космос. Тандем продюсера Бекмамбетова и режиссера Быкова честно обещают нам «Гравитацию» по-русски. Одобрение космонавта для этого они уже получили, дело остается только за зрительским. Что, конечно, будет гораздо сложнее.
Ветеран кинематографа решил засветиться в нашем списке второй раз. Да и повод для этого самый что ни на есть подходящий — суровая (и, конечно, сверхтехнологичная) фантастика о выживании космонавта, забытого на Марсе. Мэтт Дэймон как бы передает привет из «Интерстеллара» и намекает, что в этот раз он так просто не сдастся. Вопрос лишь в том, вернется ли к нам «прежний» Скотт?