Идеал, к которому стремится каждый хоррор-мейкер и пока, увы, так никто и не приблизился. Экранизация Стивена Кинга, которая так не понравилась королю ужасов, что через 17 лет он запустил мини-сериал, максимально приближенный к роману. Одна из лучших ролей в карьере Джека Николсона, который к тому моменту уже заполучил свой «Оскар», но еще не стал легендой. И наконец, фильм, который через почти 35 лет может напугать так, как будто он был снят вчера.
Первый американский фильм Полански оказался тем, что нынче называют мистическим триллером. «Ребенок Розмари» действительно заигрывает с мистикой и оккультизмом, но пугает тут не это. Европейскому режиссеру удалось создать почти безжизненное пространство, заряженное ужасом неумолимо надвигающегося будущего — рождения ребенка. По совпадению жена Полански, актриса Шэрон Тейт, тоже ждала ребенка — что произошло дальше, знает каждый, а если не знаете, поищите, кто такой Чарльз Мэнсон.
Если и существует синдром второго фильма, то маэстро Ридли Скотта он явно обошел стороной. Его «Чужой», запустивший целую франшизу, мимоходом создал канон космического хоррора, в котором, как известно, «никто не услышит твой крик». Вышедший из загадочного и пугающего одновременно сознания Гигера монстр, в отличие от более поздних частей, тут предпочитает прятаться в темноте, чтобы потом как выскочить — в общем, бедный экипаж «Ностромо».
Еще один долгоиграющий сериал про зубастого монстра, но помнить, как и в случае с «Чужим», надо исключительно про первую часть. Именно с нее начала взлет карьера Стивена Спилберга, тогда еще худощавого очкарика, который мечтал о большом кино. Но денег было мало, механическая акула постоянно ломалась, и напряжение в фильме приходилось нагнетать исключительно монтажом да музыкой Джона Уильямса. В результате получился первый блокбастер в истории кино и страх некоторых людей перед теплыми водами океанов.
Лента Фридкина негласно считается самым страшным фильмом всех времен — с этим, конечно, можно поспорить, но смотреть ее и вправду жутко, даже сейчас, спустя столько десятилетий. Особенно бросается в глаза откровенная по нынешним временам вольность: сцена с крестом и словарь маленькой девочки прошибают почище демонических сущностей и несравненного звукового сопровождения. Недаром ведь перевыпущенный в 2000 году фильм собрал за пару месяцев проката более $40 млн.
Фильм, чуть ли не полностью разошедшийся на цитаты, вершина, по мнению многих, режиссерской карьеры Хичкока, но прежде всего очень неожиданный и пугающий триллер. Напряжение здесь создается в полутонах, в едва различимых эмоциях на лице Перкинса, навек обреченного быть Норманом Бейтсом, чтобы взорвать экран знаменитой сценой в душе. Лаконичность черно-белой пленки и прекрасный в своей непредсказуемости сценарий пугают не меньше, чем неотвратимое будущее героев фильма.
Еще одна история о столкновении с инопланетным созданием — конечно же, весьма неприятным. Размявшись на классическом слэшере «Хеллоуин», режиссер Карпентер решил соответствовать олимпийскому принципу, сделав фильм еще более страшный, камерный и метафоричный. И тем, кто ни разу не наблюдал, как Курт Рассел во главе ученых-полярников борется с тем, у чего нет ни имени, ни облика, можно только посочувствовать. Ведь в Антарктиде Карпентера бывает почти так же страшно, как в отеле «Оверлук».
Джордж Ромеро, конечно же, не был первым, кто снял фильм про зомби, но именно его картина стоит во главе всех списков фильмов о ходячих мертвецах. И дело тут не столько в ставших уже характерных приметах: медленной походке, живописании предсмертной агонии и выпуклых анатомических подробностях — сколько в том ужасе, которые несли с собой восставшие из могил. Недаром в этой версии зомби-лихорадка приходит не откуда-нибудь, а с другой планеты — именно так народные массы восприняли начало космической эры.
Один из лучших и, конечно, страшных фильмов ужасов 80-х. Когтистый Фредди Крюгер, объявивший своим царством самое сокровенное — спокойный и безмятежный сон, стал не только предвестником изощренных хорроров 90-х, но и самым главным страхом всех подростков того времени. Ведь как спастись от того чего нет? На этот вопрос создатель Фредди — Уэс Крейвен пытался дать ответ на протяжении целых семи фильмов и не сказать чтобы преуспел в этом, оставив больше страха, чем ответов.
Главный хоррор-феномен 90-х годов, от которого пошли всевозможные «Паранормальные явления» и прочие заигрывания с найденными пленками. Тогда, в 1999 году, ведьма из Блэр казалась куда страшнее надвигающегося миллениума и уж просто настоящим ужасом по сравнению с традиционными хоррорами. А ведь ее создатели всего лишь провернули давно известный трюк: не показали ничего, обойдясь намеками. Зато сделали это так натуралистично, что и сейчас их фильм без труда расшатает спокойствие зрителя.
Трое друзей отправляются в путешествие по Австралии, чтобы найти гигантский кратер, образовавшийся в результате падения метеорита и попадают прямо в лапы маньяка