Быть мужиком: 10 фильмов о настоящих мужчинах смотреть онлайн
Про сильных духом, а уж тем более телом мужчин снято невероятное количество фильмов, но эта подборка посвящена не тем, кто спасает планету или сражается на войне, а тем, кто оказывается настоящим мужчиной в самой что ни на есть реальной жизни
Культовая криминальная драма Люка Бессона не только подарила нам юную Натали Портман и раскрыла злодейские глубины Гари Олдмана, но и сделала звездой невозмутимого и одновременно трогательного Жана Рено, который, кажется, ни до, ни после так прекрасно не выступал. Идея соединить наемного убийцу и девочку, которая одержима местью, конечно, не нова, но мало кто превращал ее в почти мелодраму. Именно на этом стыке — любви и смерти навсегда застыл не умеющий читать киллер Леон.
Культовая история эпохи тотального потребления, которая сама же, как и положено высказыванию эпохи постмодерна, стимулирует это потребление. Плюс блистательный дуэт Эдварда Нортона и Брэда Питта, которые играют две стороны одного и того же человека, сделали из «Бойцовского клуба» настоящий фетиш. В зрителе проснулся личный Тайлер Дерден и попытался нокаутировать собственную рахитичную натуру — что из этого получилось, можете спросить у самих себя.
Невероятно популярный еще в Советском Союзе героический (и трагический) выход Жана-Поля Бельмондо, который еще не до конца растерял обаяние новой волны, уже проникся самоиронией, но еще не забронзовел в статусе супермена и ловеласа. Режиссер Лотнер вместе со сценаристом Одиаром так ловко смешали в этом фильме жанры, что в финале произошел самый настоящий алхимический взрыв — неудивительно, что именно этот момент украсила одна из самых проникновенных мелодий Морриконе.
Корейское чудо, состоявшееся благодаря Квентину Тарантино, так ярко сверкнувшее десять лет назад, и сейчас выглядит самородком; подтверждение этому — прошлогодний ремейк, которой не тянет и на одну десятую оригинального фильма. И причина тут — самый яркий (и талантливый) актер своего поколения Мин Сик Чхве, который так убедительно разыграл своего графа Монте-Кристо, что его мгновенно позвали в Голливуд. Но не тут то было — он, как и его герой, делает только то, что должен.
Без малого трехчасовой эпос Пола Томаса Андерсона о преуспевающем нефтянике с лицом Дэниела Дэй-Льюиса и повадками дьявола принес его главной звезде заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль. Режиссер не только грандиозно переработал роман Синклера «Нефть», вывернув на максимум ницшеанские замашки, но и пригласил на роль проводника в мир сверхчеловеков одного из главных харизматиков современного кино. Никогда еще заповедь Нищце про то, «что должно преодолеть», не выглядела так убедительно.
Шедевр Жана-Пьера Мельвиля о наемном убийце Джеффе Кастелло (одна из лучших ролей в карьере Алена Делона) — вещь почти буддийской медитативности, которая легко вгонит в сон человека неподготовленного. Однако стоит только привыкнуть к происходящему на экране, и тишина, лишь изредка прерываемая канареечной трелью, окажется чарующим звуком свободы, а молчаливый герой Делона — человеком, познавшим не только ремесло смерти, но и тайну жизни. Неудивительно, что так или иначе своего «Самурая» пытались снять и Джим Джармуш, и Николас Виндинг Рефн, и еще десяток-другой режиссеров, но не получилось ни у кого.
Чувак чувака видит издалека — именно так можно сказать про эту необычную (даже для ее создателей, братьев Коэнов) комедию. Количество историй, связанных с фильмом и его персонажами, уже перевалило все разумные пределы, и фестиваль имени Лебовски тут уже не кажется чудачеством. Ну а как могло быть иначе? Ведь Чуваком хотят быть все, вот и актер Джефф Бриджес — тут еще не голливудский ветеран — захотел: вспомнил бурную молодость и сыграл одну из лучших ролей в карьере. И да, ничто так не успокаивает, как вопли китов в наушниках.
Героический камбэк Микки Рурка превратил этот скромный авторский фильм Даррена Аронофски в предельно точное и интимное высказывание про то, что старость — совсем не радость. Побитый в буквальном смысле актер играет почти самого себя — именно этот едва заметный зазор выхолащивает из монотонной драмы весь потенциальный героизм. С таким же успехом его Рэнди Робинсона можно было переименовать в Серегу Иванову и отправить в ЧОП вместо спортзала, лицо — точнее, то, что что было им, — осталось бы тем же.
Виртуозное онтологическое высказывание, замаскированное под криминальную драму, с типичным сюжетом «из грязи в князи». Сценарист Жак Одиар в своем пятом фильме в качестве режиссера, кажется, достиг потолка — не только своего, но и кино как системы артикуляции жизненных ценностей. А дебютант Тахар Рахим вместе со своим персонажем вытащил золотой билет — только, в отличие от кино, жизнь оказалась куда менее яркой штукой.
Пятый фильм режиссера и сценариста Такеши Китано, где по традиции он же сыграл и главную роль, — невообразимой красоты и силы мелодрама о бывшем полицейском, который бросает все, чтобы помочь своим близким. Конечно, не обошлось в фильме и без фирменного насилия, но здесь оно лишь подчеркивает ту хрупкость и мимолетность, которые свойственны всем человеческим существам. Даже невозмутимому копу Ниси, чей немигающий взгляд зачастую оказывается опаснее ножа или пистолета.