Быть мужиком: 10 фильмов о настоящих мужчинах смотреть онлайн
Про сильных духом, а уж тем более телом мужчин снято невероятное количество фильмов, но эта подборка посвящена не тем, кто спасает планету или сражается на войне, а тем, кто оказывается настоящим мужчиной в самой что ни на есть реальной жизни
Шедевр Жана-Пьера Мельвиля о наемном убийце Джеффе Кастелло (одна из лучших ролей в карьере Алена Делона) — вещь почти буддийской медитативности, которая легко вгонит в сон человека неподготовленного. Однако стоит только привыкнуть к происходящему на экране, и тишина, лишь изредка прерываемая канареечной трелью, окажется чарующим звуком свободы, а молчаливый герой Делона — человеком, познавшим не только ремесло смерти, но и тайну жизни. Неудивительно, что так или иначе своего «Самурая» пытались снять и Джим Джармуш, и Николас Виндинг Рефн, и еще десяток-другой режиссеров, но не получилось ни у кого.
Без малого трехчасовой эпос Пола Томаса Андерсона о преуспевающем нефтянике с лицом Дэниела Дэй-Льюиса и повадками дьявола принес его главной звезде заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль. Режиссер не только грандиозно переработал роман Синклера «Нефть», вывернув на максимум ницшеанские замашки, но и пригласил на роль проводника в мир сверхчеловеков одного из главных харизматиков современного кино. Никогда еще заповедь Нищце про то, «что должно преодолеть», не выглядела так убедительно.
Корейское чудо, состоявшееся благодаря Квентину Тарантино, так ярко сверкнувшее десять лет назад, и сейчас выглядит самородком; подтверждение этому — прошлогодний ремейк, которой не тянет и на одну десятую оригинального фильма. И причина тут — самый яркий (и талантливый) актер своего поколения Мин Сик Чхве, который так убедительно разыграл своего графа Монте-Кристо, что его мгновенно позвали в Голливуд. Но не тут то было — он, как и его герой, делает только то, что должен.
Культовая криминальная драма Люка Бессона не только подарила нам юную Натали Портман и раскрыла злодейские глубины Гари Олдмана, но и сделала звездой невозмутимого и одновременно трогательного Жана Рено, который, кажется, ни до, ни после так прекрасно не выступал. Идея соединить наемного убийцу и девочку, которая одержима местью, конечно, не нова, но мало кто превращал ее в почти мелодраму. Именно на этом стыке — любви и смерти навсегда застыл не умеющий читать киллер Леон.
Героический камбэк Микки Рурка превратил этот скромный авторский фильм Даррена Аронофски в предельно точное и интимное высказывание про то, что старость — совсем не радость. Побитый в буквальном смысле актер играет почти самого себя — именно этот едва заметный зазор выхолащивает из монотонной драмы весь потенциальный героизм. С таким же успехом его Рэнди Робинсона можно было переименовать в Серегу Иванову и отправить в ЧОП вместо спортзала, лицо — точнее, то, что что было им, — осталось бы тем же.
Пятый фильм режиссера и сценариста Такеши Китано, где по традиции он же сыграл и главную роль, — невообразимой красоты и силы мелодрама о бывшем полицейском, который бросает все, чтобы помочь своим близким. Конечно, не обошлось в фильме и без фирменного насилия, но здесь оно лишь подчеркивает ту хрупкость и мимолетность, которые свойственны всем человеческим существам. Даже невозмутимому копу Ниси, чей немигающий взгляд зачастую оказывается опаснее ножа или пистолета.
Невероятно популярный еще в Советском Союзе героический (и трагический) выход Жана-Поля Бельмондо, который еще не до конца растерял обаяние новой волны, уже проникся самоиронией, но еще не забронзовел в статусе супермена и ловеласа. Режиссер Лотнер вместе со сценаристом Одиаром так ловко смешали в этом фильме жанры, что в финале произошел самый настоящий алхимический взрыв — неудивительно, что именно этот момент украсила одна из самых проникновенных мелодий Морриконе.
Чувак чувака видит издалека — именно так можно сказать про эту необычную (даже для ее создателей, братьев Коэнов) комедию. Количество историй, связанных с фильмом и его персонажами, уже перевалило все разумные пределы, и фестиваль имени Лебовски тут уже не кажется чудачеством. Ну а как могло быть иначе? Ведь Чуваком хотят быть все, вот и актер Джефф Бриджес — тут еще не голливудский ветеран — захотел: вспомнил бурную молодость и сыграл одну из лучших ролей в карьере. И да, ничто так не успокаивает, как вопли китов в наушниках.
Культовая история эпохи тотального потребления, которая сама же, как и положено высказыванию эпохи постмодерна, стимулирует это потребление. Плюс блистательный дуэт Эдварда Нортона и Брэда Питта, которые играют две стороны одного и того же человека, сделали из «Бойцовского клуба» настоящий фетиш. В зрителе проснулся личный Тайлер Дерден и попытался нокаутировать собственную рахитичную натуру — что из этого получилось, можете спросить у самих себя.
Виртуозное онтологическое высказывание, замаскированное под криминальную драму, с типичным сюжетом «из грязи в князи». Сценарист Жак Одиар в своем пятом фильме в качестве режиссера, кажется, достиг потолка — не только своего, но и кино как системы артикуляции жизненных ценностей. А дебютант Тахар Рахим вместе со своим персонажем вытащил золотой билет — только, в отличие от кино, жизнь оказалась куда менее яркой штукой.