17 апреля 2011, новость

Хавьер Бардем верит не в Бога, а в Аль Пачино

Хавьера Бардема называют лучшим артистом своего поколения не только режиссеры, но и коллеги-актеры. Сравнивают по мощи актерского

Хавьера Бардема называют лучшим артистом своего поколения не только режиссеры, но и коллеги-актеры. Сравнивают по мощи актерского таланта с Марлоном Брандо и Робертом Де Ниро. Он — первый испанский актер, номинированный на «Оскар» (в 2001 году) и получивший его в 2008-м за роль в фильме «Старикам тут не место» братьев Коэн.

Фото: 7dn.ru

В отличие от своего добродушного испанского коллеги Антонио Бандераса брутальный Бардем — крепкий орешек. И «расколоть» его, как известно всем журналистам, кому выпадала честь беседовать с актером, просто нереально. Он защищает свою частную жизнь с той же страстью, с какой играет своих героев. Например, при одном лишь упоминании имени Пенелопа этот мачо в лучшем случае улыбается и хлопает в ладоши, как делают танцоры фламенко, закрывая таким нехитрым способом тему, а в худшем — просто выходит из комнаты, оставляя интервьюера разбираться со своим агентом. Однако иногда, пребывая в хорошем настроении, Хавьер все же приоткрывает завесу тайны над своей жизнью:

«Я очень счастлив. Счастливее просто не бывает. Моя жизнь прекрасна… Никак не могу взять в толк — почему людей волнует то, что я делаю за кадром? Ведь никто не продавал им билеты на это представление? А уж как меня утомляют разговоры о том, какой я сексуальный мачо! По-моему, только тупицы могут всерьез так думать — о себе или ком-то еще. Я понимаю, что я как актер — продукт. А продукт либо покупают, либо нет. И на него всегда вешают ярлык. Отлично, с этим я не спорю. Но только до тех пор, пока меня это развлекает. Стоит же услышать, как серьезно начинают мою сексуальность обсуждать, просто встаю и выхожу вон… Но я в целом не очень этим и озабочен. У меня все есть — я могу накормить своих близких, у меня хорошая крыша над головой, работа. А роскошный образ жизни никогда особо не привлекал. И снимался я не раз в картинах практически за просто так. Но это всякий раз отвечало логике. Например, решил мой дорогой друг Джулиан Шнэбел взять меня на главную роль в своем англоязычном фильме «Пока не наступит ночь» — конечно, ему никто не хотел давать денег. Потому что кто я был такой в 2000 году? Меня знали только в Испании. Разве то, что он вселил в меня уверенность, в актера, обуреваемого вечными страхами, менее ценно, чем некая сумма в чеке? Или любимый мною Джон Малкович. Он вообще пригласил меня в свой режиссерский дебют «Танцующая наверху» в 1997 году, задолго до того, как я сыграл у Шнэбела и засветился, так сказать, в мире и Голливуде. Дело в том, что Джон нашел деньги только в 2002 году.

Сами понимаете, что я вообще ничего не заработал… Знаете, как я себя одиноко чувствовал на съемках «Старикам тут не место»? Особенно после того, как братья Коэн хитростью заманили меня к парикмахеру и велели сделать эту кошмарную прическу? Потом умирали со смеху, буквально на полу валялись в истерике, а мне каково было с такой головой разгуливать? Мало того что играл хладнокровного убийцу, ходячее воплощение зла и насилия, мало того что был единственным иностранцем на площадке и, наверное, во всем Техасе, где съемки проходили. Так еще и не мог в магазин за молоком сходить — люди от меня в ужасе шарахались. Сидел один в трейлере и рисовал…

Аль Пачино позвонил режиссеру фильма «Пока не наступит ночь» и взял мой номер. Он оставил на моем автоответчике — в Мадриде была ночь, и я спал — сообщение, что он, мол, хотел сразу же, не дожидаясь утра, выразить свое восхищение. Я храню эту пленку с записью. Это один из самых дорогих подарков, которые я когда-либо получал. Ведь я всегда говорил и повторяю: «Я не верю в бога. Я верю в Аль Пачино»…»

О том, как актер танцевал стриптиз, женился и отдыхал с Джулией Робертс, читайте на сайте «7 Дней».

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры