О чем все это
Непримечательный американец Дэвид торопится в больницу к беременной жене, у которой уже начались схватки. На больничной парковке в его машину запрыгивает незнакомец в нелепом костюме и, помахивая пистолетом, требует прокатиться с ним по городу. Во время поездки пассажир неоднократно намекает, что как-то связан с водителем, но отказывается уточнять, как именно: «Еще рано, если скажу — все испорчу». Дэвид пытается убедить пассажира в том, что тот принял его за кого-то другого, но понимает, что его шансы увидеться с супругой и новорожденным ребенком снижаются с каждой минутой.
Зачем смотреть
«Схватка с дьяволом» — триллер, но целевая аудитория фильма — не поклонники жанра, а фанаты Николаса Кейджа, сыгравшего пассажира. По сути картина — бенефис этого актера; Юэль Киннаман в роли водителя показан нарочито бесцветным. Кейдж же с выкрашенными в красный цвет волосами, туфлями из крокодиловой кожи и пиджаком, будто позаимствованным у циркового конферансье, умело доказывает, что ему с легкостью даются предельно отталкивающие и нелепые персонажи; впрочем, многие его, вероятно, именно за это и любят. В «Схватке с дьяволом» актер, пожалуй, достигает новых высот — в первую очередь благодаря не имиджу и ужимкам (все это мы уже видели), а истории про человека-слизь с портфелем, полным козявок, которую герой Кейджа рассказывает между делом.
Почему можно не смотреть
«Схватка с дьяволом» — редкий случай: банальный русскоязычный заголовок тут все же выглядит более удачным, чем оригинальный. Англоязычное название — по сути спойлер, сразу же выдающий всю интригу. Между тем, персонаж Кейджа, предупреждающий, что знание истины все испортит, оказывается провидцем: как только фильм раскрывает все карты, напряжение теряется.
В некотором смысле «Схватка» является родственницей недавнего отечественного триллера «Кентавр». В обеих лентах события разворачиваются преимущественно в салоне автомобиля, а зрительский интерес удерживается благодаря тому факту, что кто-то — водитель или пассажир — что-то недоговаривает; оба фильма ближе к финалу сдвигаются в сторону экшена. Если продолжить сравнивать картины, придется признать, что Борисов (водитель из «Кентавра») с легкостью переигрывает и Киннамана, и Кейджа.