Подруги Соня и Маша влюблены в кино и мечтают стать знаменитыми актрисами. Героини добиваются своего, однако на этом пути понимают, что быть кинозвездой совсем не так просто и приятно. Девушкам предстоит повзрослеть, попробовать сохранить дружбу и понять, чего они хотят на самом деле.
«Как звезды» — комедия о кино и дружбе с Натальей Земцовой, Надеждой Ивановой и Юлией Снигирь.
О чем все это
Разодетая как на променад в Ницце девица прибывает на Новоостаповскую улицу к бывшему подшипниковому заводу ГПЗ-1, в одном из корпусов которого ныне производят кино. Уверенно получив пропуск на проходной, Соня тыркается во все кабинеты, пытаясь попасть на кастинг, но безуспешно. Поздно вечером ее выпроваживает охранник, и на остановке девушка знакомится со своей противоположностью — типичной москвичкой с короткими розовыми волосами в мешковатой одежде. Маша — как раз настоящая актриса, которая едет с работы. Только вот она не снимается, а занимается озвучкой. Зато живет совершенно одна в старинной безразмерной квартире в центре Москвы. И, конечно, приглашает новую подругу к себе. Соня развивает бурную деятельность, штурмуя кастинги, и тут выясняется, что вялая и грустная Маша не так проста — она находится в отличной форме, может почти профессионально изобразить несколько балетных па и вообще окончила Щукинское театральное, где была лучшей на курсе. Соня смекает, что как у пары шансов пробиться у них будет больше. Успех, действительно, быстро приходит — девушек сразу зовут сниматься на главные роли в проект со звездами. И все было бы хорошо, если бы не мужчины.
Зачем смотреть
В меру гламурная мелодрама на классическую тему «путь актрисы со дна к славе», динамично и не скучно снятая. И с действительно красивыми, обаятельными исполнительницами главных ролей, сумевшими наполнить образы своих героинь жизненной энергией.
Картина может служить путеводителем по съемочной площадке современного российского кино и дать ответ на вопрос, почему уже в странах третьего мира вплоть до Африки снимают не хуже, чем в Голливуде, — но только не в России. Вот опытная звезда по секрету сообщает героине, что «режиссер у нас очень хороший, но он больше по картинке, так что не стесняйся». Режиссер, который толком не работает с актерами, зато сосредоточен на том, чем должен заниматься оператор-постановщик, может, и снимет красивую картинку. Но не кино. Впрочем, тот самый оператор-постановщик, похоже, действительно не ловит мышей — если уж актриса делает ему замечания по постановке света. В «Трюкаче», лучшем фильме про жизнь съемочной площадки и магию кино, есть замечательная сцена — бригадир каскадеров говорит главному герою, глядя на увлеченно репетирующего с актерами режиссера: «Их интересует только сюжет…». Может, в этом и есть секрет успехов мирового кино.
Почему можно не смотреть
Фильм «Как звезды» снят киношниками про киношников, да еще и по мотивам реальной жизни актрис, сыгравших главные роли. Казалось бы — вот где можно развернуться, особо и выдумывать ничего не надо. Однако сюжет, похоже, меньше всего интересует авторов ленты. Никто не ждет документальных реконструкций, но логика и правдоподобность какие-то должны быть. Если уж у вас основная драма в том, что на главную героиню не встает у двух мужиков подряд, причем у второго все отлично работало с подругой, — это надо как-то объяснить. Или — «ну бывает»? А отчего потом у героини начались кожные проблемы с лицом — с перепою или что-то еще? Отдельно забавляет персонаж второго плана, парень Сони из Омска — талантливый сценарист с внешностью брутального фитнес-тренера, который привез «гениальный сценарий» про то, как «все стали говорить правду». Возможно, он не смотрел «Изобретение лжи», как и продюсер, обещающий безвестному провинциалу сразу Берлинале. На московской кинопремьере, где тусят персонажи, работает один-единственный журналист (реальный, кстати) — и он же мгновенно приезжает снимать репортаж с трагедии на съемочной площадке. Уже неважно, как он там вообще оказался, но — зачем? Скорой помощи и трупа в саване зрителю недостаточно, надо еще и текстом разжевать? Таких вопросов к сюжету и «дыр реальности» можно вспомнить еще множество. Печальнее другое — картине очень не хватает юмора. За исключением попыток Маши говорить мультяшными голосами — нет ничего.