О чем все это
Давно разменявший седьмой десяток Сэм рыдает в полупустом кинотеатре над драмой о пожилой паре, чем привлекает внимание своей ровесницы Грейс. У них завязывается разговор, а затем и нечто вроде романа. Говард и Моника столь же немолоды, они не впервые встречаются в отеле, но в этот раз, несмотря на все старания Моники, Говард остается холоден. Возраст любви прошел. А вот Мишель и Аллен совсем юны, им едва по тридцать, и у них все в самом разгаре. Однако на свадьбе друзей Аллен внезапно перехватывает букет невесты, который собиралась ловить его девушка, чем ставит ее в крайне неловкое положение. Мишель мечтает о браке, а вот Аллена эта перспектива пугает. Все три пары вскоре встретятся в одном доме и приступят к длительному выяснению отношений в разных составах.
Зачем смотреть
Главное достоинство фильма — четыре очень возрастных актера, которые выглядят моложе своих лет и находятся в прекрасной профессиональной форме. Ричард Гир, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси разыгрывают прекрасные разговорные дуэты, меняются партнерами, переходят к перекрестным перепалкам на троих и на четверых, и за всем этим как минимум интересно наблюдать. Да и в конце концов они просто очаровательны и воплощают собой пример красивого старения. Несмотря на то, что персонажи явно очень грустят из-за ушедшей молодости, выглядят они вполне уверенными в себе людьми.
Чего не скажешь о молодых, которые, наблюдая жизнь своих родителей, делают очень разные выводы о браке. Аллен боится, что со временем у них все тоже превратится в рутину, а Мишель считает, что надо наслаждаться молодостью, пока она есть. Решать, кто прав, предстоит зрителю.
Почему можно не смотреть
Для сугубо разговорной интерьерной комедии на тему «если бы молодость знала, если бы старость могла» основные повороты сюжета кажутся излишне натужными. Обнаружившаяся связь между пожилыми парами выглядит откровенным роялем в кустах. Объяснение броска Аллена за букетом тем, что он футбольный вратарь, тоже что-то из области молодежных ситкомов. Диалоги с юмором уровня «“Ты снова вяжешь?” — “А ты что, пытаешься завязать разговор?”» — прямо скажем, не Вуди Аллен, разве что времен «Дождливого дня в Нью-Йорке». Тему умирающего от старости брака так не раскрыть.
Молодая пара и вовсе может вызвать только раздражение — молодой человек столь откровенно ищет причины не жениться, а девушка так навязчива, что это скорее подошло бы персонажам «Женитьбы Бальзаминова», но для американского ромкома XXI века выглядит довольно странно. Да и сам дуэт Эммы Робертс и Люка Брейси словно целиком позаимствован из «Пары на праздники» — порой кажется, что это одни те же люди.