О чем все это
Трубадур рано потерял мать, его детство сложилось трагически, а отрочество он провел в бременской тюрьме по ложному обвинению. Выйдя на свободу юным красавцем, не знавшим любви, он мечтает об одном — отомстить. Мечта спеть лучшую песню на свете, которая досталась ему от матери, живет где-то глубоко в душе. Тюрьма сделала его одиноким волком, так что знакомство с труппой отверженных обществом антропоморфных музыкантов-мутантов Кошкой, Псом, Петухом и Ослом легко переросло в создание бродячей рок-группы. Шанс проявить себя им выпал на конкурсе талантов, который устроил в Бремене местный Король. Артисты дали такого жару, что Трубадур свалился к Принцессе прямо на балкон. Всю жизнь запертая во дворце, как в клетке, капризная девушка быстро смекнула, что парня можно использовать для бегства на зарубежный рок-фестиваль.
Зачем смотреть
Пусть никого не смущает столь отличающаяся от привычной нам трактовка сюжета. Множество версий для сказок — это в порядке вещей. Фольклорные немецкие источники, которые братья Гримм взяли за основу, нам и вовсе неизвестны. Но достаточно сказать, что у братьев вообще не было никакого трубадура, принцессы, короля и прочих. Только звери и разбойники. И именно эта версия стала основой первой экранизации, сделанной в 30-х годах прошлого века Александром Птушко.
Всем известно, что когда в кино много танцуют и поют, это либо Болливуд, либо мюзикл. Элементы индийской драматургии отчетливо просматриваются в новейшей экранизации «Бременских музыкантов», особенно в предыстории Трубадура. Тут можно было наворотить драмеди о мести Королю через влюбленную Принцессу в духе фильма «Игра со смертью» с Шах Рукх Кханом, но это было бы слишком прекрасно. Хорошо уже то, что история обрела новое прочтение, и наблюдать за развитием событий интересно. Особенно за «зверскими» персонажами — аниматроника и пластический грим сделаны на славу, и выглядят они не хуже, чем енот Ракета в «Стражах Галактики».
Но самое мощное в картине, как и в знаменитых советских мультфильмах, — музыка Геннадия Гладкова, любимая уже многими поколениями так, как если бы это были свежие хиты.
Почему можно не смотреть
Так что от сравнения с классикой никуда не деться. И сразу появляются вопросы к логике сюжета — например, ставшую внезапно остроактуальной песню про «яйцо диетическое» Король поет… до знакомства Принцессы с Трубадуром. А как же она тогда оказалась «бедной моей трубадурочкой»? Но это мелочи. В мюзикле главное — музыка. И если гениальные песни Гладкова вновь отрабатывают на все сто, то новые музыкальные номера — а это в том числе главная песня Трубадура — на их фоне выглядят совершенно никак. И музыка Гладкова, и стихи Юрия Энтина такие образные, яркие, остроумные, что запоминаются с первого раза и навсегда. И это работает десятилетиями для всех поколений. Новые песни безлики, они состоят из музыкальных и литературных штампов, которые хороши в рекламе. Но не запоминаются совершенно.