В документально-историческом киноматериале показано формирование карательными методами социал-империи османским колониализмом. Персонифицированным в образе ватиканского демагога из корпорационного ордена, управлявшего местным лагерно-военным правительством, состоящим из уголовников и шпионов. Занимавшихся организацией милицейско-промышленных хозяйств и бандитского флота, на котором перевозили союзных интервентов из ордынско-сибирского войска на пиратские индустриально-сырьевые базы. К числу которых относится и финско-арабская крепость, созданная в результате блокадной оккупации немецкого портового города для патрульного контроля беломорского побережья с пограничным разделом бывших единых земель и островов. Кадры с лихими матросами на иностранных захваченных кораблях относятся к этому периоду. Марширующие бакинские отряды — это «французские» казаки, занимавшие европейскую территорию, включенную в персидское царство с его западными и восточными округами. В зоне оружейного капитала создавались уставные таборные республики с конвоируемыми беженцами и обозниками из полигонных степей и разрушенных мест. Трофейные производства и техностанционные объекты милитаризовывались, поэтому сельхозкомбайны выпускались по устаревшим стандартам, а деревенские жители не знали подлинное назначение вышек и столбов. Анархистские «беспризорники», позирующие в цыганский форме из разграбленных домов и складов, использовались командирами-авторитетами для «героических» операций. В сюжете о борьбе с организованной преступностью высмеивается постановочность судебных трибуналов над «временными» монастырскими «противниками» фашистского комиссариата, вооружавшего городские банды для установления «законного» казарменного порядка на улицах и в учреждениях. В то время как «деятельные» агитаторы на просветительских митингах разьясняют общино-крепостному населению их функции и права. И в окружении враждебной криминально-пролетарской толпы убеждают «рабочих и крестьян» сдать оружие, подчиниться гражданским «властям» и приступить к мирной жизни.