О чем все это
Райли, наркоманка в завязке, делит квартиру с братом Мэттом и его друзьями, но мечтает об автономии. Поэтому по предложению бойфренда Тревора она вламывается в бесхозный складской ангар, чтобы поживиться спрятанными там ценностями. Ценность на месте обнаруживается всего одна — таинственная коробочка-паззл. Когда Райли находит одно из решений, из головоломки выскакивает лезвие, но по стечению обстоятельств ранит оно не девушку, а ее брата. Позже Мэтт пропадает, оставив после себя кровавые подтеки. В надежде вернуть брата Райли пытается разобраться в природе попавшего ей в руки артефакта.
Зачем смотреть
Адский кубик Рубика, за решение которого даруется встреча с сенобитами (помешанными на сенсорной перегрузке демонами из параллельного измерения), был придуман британцем Клайвом Баркером и описан в повести «The Hellbound Heart» 1986 года. Позже из книги выросла кинофраншиза, полностью выродившаяся к четвертой части, но продолжавшая существовать. Новый «Восставший из ада» — уже одиннадцатый фильм серии. К счастью, это перезапуск: картина вроде как базируется на оригинальной книге, но рассказывает новую историю с оригинальными персонажами. И персонажи эти выглядят самыми убедительными в череде героев «Hellraiser»; достойных «Оскара» актерских работ тут нет, но Райли и ее знакомые хотя бы похожи на живых молодых людей. С приземленными героями классно контрастируют сюрреалистичные элементы фильма, время от времени превращающегося чуть ли не в арт-хоррор. В итоге перезапущенный «Восставший» кажется лучшим выпуском серии за последние 30 лет.
Почему можно не смотреть
«Восставший из ада» — хоррор, старающийся скорее не напугать зрителя, а вызвать отвращение. С поставленной задачей лента справляется весьма успешно, многие сцены, показывающие экстремальные манипуляции с телом, будет непросто стереть из памяти. Это тошнотворное кино, что, наверное, не является недостатком, ведь такой и была задумка авторов; сам Баркер, описывая сенобитов, использовал словосочетание «repulsive glamour», то есть «омерзительная красота». Проблема в том, что новый «Восставший из ада» не идеален с точки зрения ритма. Финал сильно затянут, при этом все сюжетные секреты уже раскрыты, поэтому аудиторию на полчаса оставляют наедине со свежеванием и расчлененкой. В этой ситуации даже отвращение ослабевает, и на смену ему приходит скука.