О чем все это
Давние друзья Слава, Леша, Камиль и Саша собираются провести летний день вместе, но Саша не добирается до места встречи. Остальные находят его в меланхоличном настроении на набережной. Саша, оказывается, стоит перед дилеммой: продать собственный бизнес за хорошие деньги или дальше держаться за то, что он считает делом своей жизни. Чтобы разобраться с этим вопросом, друзья решают сделать круг по Садовому кольцу. С их точки зрения, ответ должен родиться сам, поэтому бизнес не становится главной темой разговора. Мужчины говорят обо всем, что приходит в голову, включая женщин, выпивку, игру в ассоциации, еду, концерт группы Би-2, отношения с родителями, Бродского и его поклонников.
Зачем смотреть
У «Квартета И» хватает поклонников, и для них новая лента станет продуктом, которому идеально подходит определение comfort food — что-то знакомое, уютное, помогающее справиться со стрессом. Те же мужчины, те же интонации, те же «Би-2», в конце концов. Но участники квартета, видимо, подумывают о расширении аудитории. Можно предположить, что ради привлечения новых зрителей и была приглашена группа поддержки в лице Гарика Харламова, Екатерины Варнавы и Дмитрия Нагиева. Первый появляется на экране в образе безымянного быдловатого зрителя, осуждающего «интеллигентский» юмор главных героев; Варнаве и Нагиеву достались камео, они играют самих себя (крошечная роль, впрочем, не помешала Варнаве стать единственной запоминающейся женщиной за полтора часа фильма).
Почему можно не смотреть
Новые «Мужчины» — кино поверхностное, сексистское (особенно выделяется эпизод с феминисткой, требующей, чтобы в кадре появился положительный персонаж женского пола: фильм на время переключается из режима «сексизм обыденный» в режим «сексизм сатирический»), бестактное по отношению ко многим (если не к большинству) второстепенных действующих лиц. С одной стороны, фанаты франшизы более-менее на это и рассчитывают, с другой — наверное, хотелось бы чего-то нового. Но за новым к «Квартету И» обращаться не стоит: эти мужчины уже который год предпочитают говорить все о том же, выдавая очевидные вещи за откровения.