О чем все это
Бывший пранкер и видеоблогер Димонстр, в предыдущем фильме прошедший перековку в монастыре и встретивший там свою любовь Настю, живет теперь с нею в Москве. У них родился мальчик, но у Димы плохо получается быть отцом — его все время что-то отвлекает. Молодожены решают приехать в гости к настоятелю отцу Анатолию, чтобы тот их наконец обвенчал. В то же время из тюрьмы откидывается криминальный авторитет, тезка знаменитого поэта, Саша Черный. Он решил завязать и пожертвовать крупную сумму монастырю. А перед этим исповедаться. Однако прямо перед исповедью отец Анатолий впадает в детство. И тогда Димонстр вспоминает свои навыки пранкера и берется вернуть настоятелю память. Для этого отцу Анатолию устраивают доморощенное «шоу Трумана» и инсценируют разные события из его прошлой жизни. Братия монастыря и братва Саши Черного объединяются ради реконструкций, благодаря которым мы узнаем много удивительного о прошлой жизни популярного батюшки.
Зачем смотреть
Добродушная и ненавязчивая комедия положений, состоящая из большого количества забавных скетчей и гэгов. Юмор в фильме простой, прямолинейный, но добрый и непошлый. Основные персонажи сохранили свое обаяние и готовы оправдать симпатии зрителей, завоеванные в предыдущем проекте. Лучшие фразы по-прежнему произносит отец Анатолий, отвечая на вопросы в своем видеоблоге. К сожалению, их не много, несмотря на то, что именно Анатолий теперь в центре сюжета.
Почему можно не смотреть
Хуже то, что не удалось сохранить главные составляющие успеха первой картины — жизненность, актуальность характеров и ситуаций. На второй фильм у авторов фантазии не хватило, и вся история выглядит откровенно надуманной и высосанной из пальца. И снятой наподобие «Ералаша» для взрослых. Больше всего это заметно, конечно, на том, что создатели фильма знают хуже всего — на церковной жизни. Тут и воцерковленная девушка выходит за какого-никакого, но послушника монастыря — но не венчается. А настоятель вообще разводится с женой, чтобы уйти в монастырь. Тут стоит напомнить, что любой развод для христианина — страшный грех, и даже старый развод надо долго отмаливать, а не о монастыре мечтать. Ибо «женатый свою схиму уже принял».