О чем все это
Детектив Бенуа Бланк получает странное приглашение: ему предлагают провести уикенд на греческом острове, принадлежащем миллиардеру Майлзу Брону. Есть нюансы: во-первых, в том же приглашении Брон анонсирует собственное убийство, которое гостям предстоит расследовать. Во-вторых, хотя Бенуа лично не знаком с Майлзом, все остальные приглашенные — ближайшие друзья миллиардера, члены кружка «Подрывателей». И, наконец, одной из приглашенных, отстраненной и сдержанной Энди Брэнд (женщине, когда-то вместе с Майлзом запустившей мегакорпорацию Alpha), на острове определенно не рады. Бланк понимает, что прежде чем расследовать чьи-либо убийства, ему предстоит разобраться во взаимоотношениях съехавшихся на выходные «друзей».
Зачем смотреть
Формально «Стеклянная луковица» (такое название носит бар, в котором когда-то перезнакомились «Подрыватели»; кроме того, островная вилла Брона увенчана впечатляющим стеклянным куполом) — сиквел к детективу 2019 года «Достать ножи». Оба фильма были написаны и поставлены Райаном Джонсоном. При этом «Луковица» — вполне самостоятельная лента; все действующие лица, за исключением Бланка, здесь новые. Но Джонсону второй раз подряд удалось придумать подборку крайне колоритных персонажей и идеально подобрать актеров. Почти никто из героев «Луковицы» не вызывает симпатию, но абсолютно за каждым интересно наблюдать, пытаясь вычислить мотивы и спрогнозировать действия. Особенно хочется выделить Эдварда Нортона в роли взбалмошного (и подозрительно похожего на Илона Маска) Майлза и Жанель Моне, виртуозно переключающуюся между двумя характерами.
Почему можно не смотреть
«Стеклянная луковица» — в первую очередь сатирическое кино. Видно, что Джонсону хочется вместе со зрителями посмеяться над магнатами, инфлюэнсерами и прочими шишками (которые, кстати, многим покажутся гораздо более абстрактными персонажами, чем сравнительно приземленные герои первого фильма) и уж только потом заставить аудиторию шевелить извилинами. Это не значит, что загадкам автор уделил недостаточно внимания — напротив, фильм напичкан мелочами, намеками, подсказками. Но вот разгадка, как говорит сам Бланк, слишком проста, и с ним сложно не согласиться. «Луковица» — увлекательное яркое зрелище, но довольно средний детектив, и это при том, что Бенуа на этот раз приходится расследовать сразу несколько убийств.