О чем все это
Москва, какой она станет, возможно, уже через каких-то пятнадцать-двадцать лет. Вместо смартфонов людей поглощает новая технология, созданная отечественной корпорацией «Новая жизнь», которая позволяет полностью погрузить юзера в виртуальную реальность. Можно заказать что угодно — от прогулки в парке до убийства злого босса. Но подпольная организация хакеров-антивиртов этим недовольна и заражает игры вирусными глюками — вытянутыми из подсознания неприятными образами. Вирт-полиция решает внедрить своего агента Михаила в штат «Нового времени», чтобы вычислить крота антивиров. Под подозрением один из лучших тестировщиков корпорации Вика, которая еще студенткой проявляла диссидентские настроения.
Зачем смотреть
Вполне качественная отечественная киберпанк-фантастика, антиутопия в духе «Эквилибриума», «Экзистенции», «Элизиума», «Посвященного», «Равных» и т. д., хотя и сильно проще. Фильм не занудный, динамичный, содержит неожиданные повороты. И, хотя полностью укладывается в стандарты жанра, имеет достаточно оригинальную концепцию будущего. Вполне удачно, к тому же, визуализированную малыми средствами — казалось бы, уже давно привычная станция «Деловой центр» и комплекс «Москва-сити» смотрятся очень даже футуристично без привычных толп в современной одежде. Минималистические декорации и нарисованные фоны все это органично дополняют.
Почему можно не смотреть
Слишком упрощенная, схематичная драматургия, такие же диалоги, игра актеров как в рекламном ролике, слабое и банальное развитие персонажей — все это не позволяет поставить картину достаточно близко с зарубежными образцами жанра. Здорово, что создатели ленты знакомы с Замятиным и прозрачно намекают нам на это, но Оруэлл и Хаксли смогли извлечь из чтения больше. Как и сценаристы американского киберпанка.