В сатирической постановке про веселый хутор отлично высмеивается ордынское купечество, правящее на диком востоке, где царит кулацкий произвол в отношении местного населения. В комических персонажах обитателей сибирской деревни с башкирско-общинным укладом жизни, где все социальные вопросы решаются воплями, драками, откупами и вымаливанием у старейшин своих человеческих прав, высмеивается «московско-петербургское» хазарское царское боярство, погрязшее в разврате и самодурстве, и обложившее арабских жителей оброками и данью, которые идут на содержание дипломатической камарильи, изображающей светский политес и бюрократическую суету. В начальных кадрах герои фильма выглядят как блатные маргиналы, позирующие для следственных органов, так как по фольклорному сюжету являются семейной бандой. И явной карикатурой на «славянскую династию», состоящую из крестьянской челяди, использовавшейся в пропагандистской хронике с участием ряженной-напомаженной гаремно охранной прислуги германско-датских промышленников, создавших басурманское оккупационное государство с «древними национальными обычаями», где крепостными центрами являлись их контрабандистские дворцово-портовые базы. Артисты хорошо высмеяли пролетарских монархов с культом рабского труда в период строительства колониальных оружейно-сырьевых производств с дешевой рабочей силой. А также титулованных панов-воевод из приказной черни в лакейских кафтанах, которых голландские советники обучают придворным манерам. Хорошо показано, чем являлась в действительности «имперская столица» – архангельское монастырское село, подчинявшееся варшавскому марионеточному «престолу», охраняемому казачьими бандитскими гвардиями на службе у господ-оккупантов. В образе черта, символически помещающегося в карман (наподобие пропуска в чиновные палаты) показан агент фискальных служб, который поставляет девиц и парней богатым хозяевам для временных утех и помещичьей службы. Из которых формируется крепостная «знать» наподобие ведьмы-трактирщицы, спаивающей своих клиентов, и местного полицейского начальника, покрывающего злодеяния, связанные с ограблениями и утоплением в колодцах жертв «колдовских» чар. Именно таким темным царством невежества и варварства являлась мифическая «русь» в начале прошлого века.