О чем все это
Вторая часть анимационной франшизы о мультивселенной с множественными людьми-пауками из параллельных пространств, от реалистичного (не нарисованного или кукольного) до паучьего мутанта из лего. Наш главный герой — из мира комиксов 80-х, с тщательно воссозданным стилем рисунка и характерной полиграфией, перенесенной на киноэкран. Майлз Моралес — обычный нью-йоркский подросток из семьи простых латиноамериканцев, сын офицера полиции. Родители, конечно, считают, что подросток занят не пойми чем, и периодически начинают его воспитывать, лишать прогулок и читать мораль. Просто они не понимают, что сын — мутант-супергерой. А он не знает, как им объяснить, что спасает мир от злодея, способного перемещаться через вселенные.
Зачем смотреть
Пиршество постмодернизма, в котором обыгрываются множество стилей, анимационные сериалы 70-х, комиксовая культура 80-х, видеоигры, кроссоверы и большое кино, — все это бурлит и сверкает в бешеном ритме диско-панка. Среди множества героев есть даже Человек-паук из Sex Pistols. Вообще говоря, по нынешним меркам это какое-то папино кино, ведь сейчас подросткам 80-х вообще-то уже за 50. А уж очевидная отсылка к мегахиту The Beatles в названии Across the Spider-Verse — и вовсе бальзам на сердце дедушкам. Но старомодной лента не выглядит ни на грамм. Динамика, юмор и хулиганская свобода самовыражения близки молодежи любых эпох. Лирические отступления и драма взросления, история отношений с девушкой и родителями рассказаны очень точно и вызывают настоящее сопереживание.
Почему можно не смотреть
Однако комиксы и поп-культура прошлого века (тем более альтернативная) близки далеко не всем. Большинство смыслов и юмор, заложенные в картину, останутся в лучшем случае неинтересными, а то и вовсе непонятными. Сверкание, бешеная динамика и неоновое пиршество экшен-сцен могут просто утомить. Ну а подобные драмы взросления мы видели уже примерно в миллионе американских анимационных картин.