О чем все это
После двух лент, посвященных исследователям космоса, Ридли Скотт снял картину, в которой события разворачиваются в средневековой Франции. Фильм рассказывает о состоявшейся в ноябре 1836-го дуэли между двумя рыцарями, Жаном Де Карружем и Жаком Ле Гри. Когда-то они считали друг друга друзьями, но однажды случилась ссора из-за земельного участка, а позже Ле Гри нагрянул в замок к Карружу, пока того не было дома, и изнасиловал его жену Маргариту. Состоялся суд, насильника оправдали, и Карруж понял, что единственный для него способ восстановить справедливость — смертельный поединок.
Зачем смотреть
«Последняя дуэль» разбита на главы, отражающие точки зрения Жана, Жака и Маргариты. Многие сцены повторяются трижды, но скучать не приходится. Главы наполнены деталями, важными для каждого из персонажей; схожие фрагменты различаются интонационно и несут разный эмоциональный заряд. Скотт по традиции работает с отличными актерами: ключевые мужские роли достались Адаму Драйверу и Мэтту Дэймону, но самые непростые задачи были возложены на Джоди Комер. Маргарита — безусловно, главная героиня фильма, самый живой персонаж. Трогательная и хрупкая, смеющаяся и флиртующая, предельно напряженная — Комер захватывает зрительское внимание, стоит ей появиться на экране. Среди других достоинств «Дуэли» — стильные бэкграунды и дорогие костюмы. Также хочется отметить, что Скотт снял историческое кино с минимумом экшена, зато когда дело доходит до сражений, режиссер демонстрирует фирменную кровожадность.
Почему можно не смотреть
Просмотр «Дуэли» вряд ли заставит скучать, но устать можно. Хронометраж фильма — два с половиной часа; при этом главу, посвященную Ле Гри, можно было сократить. Точка зрения героя Драйвера в любом случае не так сильно отличается от представлений Карружа: оба смотрят на Маргариту как на собственность, просто одному она принадлежит по праву (Жана в супруге интересуют прежде всего детородная функция и наследство), а второй позарился на чужое. Глава Ле Гри кажется вдвойне утомительной еще и из-за частого появления на экране Бена Аффлека. Актеру не повезло с ролью: его граф Пьер, аристократ с нелепой бородой, отталкивающими ужимками и набором идиотских реплик, кажется самым неубедительным и комичным персонажем «Дуэли».