О чем все это
«Спираль» — своего рода перезапуск «Пилы»: на смену Джону Крамеру и так или иначе связанным с ним персонажам приходит маньяк-подражатель, целью которого становятся коррумпированные полицейские из одного и того же участка. Постановкой новой (девятой по счету) серии занимался Даррен Линн Боусман, ранее снявший выпуски со второго по четвертый.
Зачем смотреть
Как и предыдущие фильмы франшизы, «Спираль» — подборка скрепленных детективным сюжетом сцен, в которых сложные устройства свежуют и расчленяют живых людей. Соответствующие эпизоды получились достаточно отталкивающими, что для целевой аудитории «Пилы», разумеется, плюс. Также стоит обратить внимание на Сэмюэла Л. Джексона, играющего отца главного героя. Вряд ли эту его работу отметят какой-либо наградой, да и на экране он появляется ненадолго (на полноценную роль для Джексона у создателей картины не хватило или бюджета, или фантазии). Тем не менее, наблюдать за тем, как актер с именем и статусом дурачится в треш-хорроре, довольно забавно.
Почему можно не смотреть
Крис Рок в роли единственного честного полицейского в участке придает фильму легкий комедийный оттенок (возможно, неумышленный). Удивительно, но у новой «Пилы» обнаруживается что-то общее с комедиями про копов-напарников; смеяться тут особо не над чем (разве что над нелепыми диалогами), но, скажем, и прошлогодняя лента «Плохие парни навсегда» тоже была не так чтобы уморительной. Проблема еще и в том, что диалогов в «Спирали» многовато, а пыток, благодаря которым «Пила» обзавелась собственной преданной аудиторией, мало. Более того, какими бы кровавыми ни были убийства в новой ленте, они не настолько изобретательны, чтобы всерьез впечатлить давних поклонников франшизы.