Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Конференция

Рецензии
1
4.315 оценок
IMDb7.1
20202 ч. 9 мин.драма
Подробнее

Сюжет фильма:

История, основанная на реальных событиях, произошедших в октябре 2002 года, когда во время показа мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке зал был захвачен террористами. Главная героиня — женщина по имени Наталья, которая вместе с семьей оказалась среди заложников. Ей удалось отпроситься в туалет вместе с еще одной заложницей, откуда они обе сбежали через окно. В зале остались ее муж и двое детей. Спустя восемнадцать лет, которые Наталья провела в монастыре, она возвращается, чтобы получить прощение за главную ошибку в своей жизни.

Подробнее
 
Смотреть фильм по подписке
9
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
22 октября 2020
7

О чем все это

Осенью 2020-го монахиня Наталья приезжает из монастыря в Москву, чтобы устроить вечер памяти, посвященный событиям 18-летней давности, захвату заложников в Театральном центре на Дубровке. Ей удается снять зал, в котором когда-то шел мюзикл «Норд-Ост», и даже собрать определенную аудиторию из числа жертв теракта. Пустующие кресла (а таких в зале большинство) заполняют надувными манекенами. В настойчивости, с которой Наталья подходит к организации мероприятия, есть что-то болезненное; героиня говорит о важности сохранения воспоминаний — но на самом деле преследует гораздо более личную цель: хочет справиться с собственной травмой, с преследующим ее чувством вины.

Зачем смотреть

«Конференция» работает как хорошая оплеуха, точнее, сразу две. Твердовский заставляет зрителя вслушиваться в то, как актеры пересказывают реальные истории жертв теракта — и в такие моменты невозможно не задуматься вместе с Натальей о недолговечности человеческой памяти. С другой стороны, «Конференция», наверно, работала бы и без привязки к «Норд-Осту» — как жуткая отчаянная история о жалости и безжалостности, о непреодолимом страхе, о готовности человека спасать себя и неготовности поддерживать других — даже близких. И разыграна эта история великолепными актерами: главную роль исполняет постоянно снимающаяся у Твердовского Наталья Павленкова, ее дочь играет Ксения Зуева, единственную подругу — Ольга Лапшина; Ян Цапник появляется на экране в для разнообразия некомедийном амплуа.

Почему можно не смотреть

«Конференция» как будто специально пытается отпугнуть массового зрителя нарочито неподвижной камерой и заторможенным монтажом. Одна открывающая фильм сцена с пылесосом, пожалуй, способна заставить часть аудитории покинуть кресла в зрительном зале. Кроме того, в некоторые моменты кажется, что лента будто распадается на две: в одной сыгранные актерами жертвы делятся воспоминаниями, в другой Наталья с пугающим упорством прорабатывает свою травму. Правда, «Конференция» — тот случай, когда язык не поворачивается предложить что-то выкинуть.

Новые трейлеры