Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Петровы в гриппе

3.747 оценок
IMDb7.0
Подробнее

Сюжет фильма:

История простой семьи из постсоветского Екатеринбурга, которая ничем не отличается от остальных, а в их жизни не происходит ничего необычного. Вот только глава семьи, автомеханик Петров, грезит фантастикой и комиксами, постоянно сталкиваясь с демоном-искусителем, а его жена-библиотекарь на досуге убивает мужчин, обижающих женщин. Что до их сына — кажется, он и вовсе неживой.

Подробнее
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
27
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Борис Гришин
8 сентября 2021
2

О чем все это

Холодный сырой город где-то в России, в автобусе едет Петров (Семен Серзин), Петров простужен и кашляет. Кругом люди, они толкаются, вяло скандалят, тетка в серебристом конфетти излучает параноидальный позитив. Какой-то гопник (Андрей Родионов, уже игравший похожую роль у Серебренникова в «Юрьевом дне») толкает ксенофобские телеги.

Петрова (Чулпан Хаматова) работает в библиотеке, она устала, а может, простыла, а может, это вялотекущая шизофрения. Сегодня ей придется задержаться — в библиотеке поэтический вечер, поэтов пять читают примерно такому же количеству слушателей нестандартную поэзию (поэты Юлий Гуголев, Шиш Брянский, Андрей Родионов, критик Анна Наринская). Звезда вечера — столичная знаменитость Всеволод Емелин (Всеволод Емелин), он читает свой ранний хит про «Библиотеку Советской Фантастики». Споры о поэзии перерастают в драку, кто-то толкает сексистские телеги. Все это достало Петрову, и она в кровищу избивает какого-то мужика, а потом вообще идет резать плохих людей… А, нет, она только воображает это.

Еще у Петровых есть сын, он тоже болеет, температура, скорая не едет, а он мечтает оказаться на новогодней елке; и вот, старший Петров его везет, а там жуткая тетка в костюме Снегурочки. Елочка, гори.

Зачем смотреть

Кирилл Серебренников — один из самых известных современных российских артхаусных режиссеров. Любой его фильм — уже по определению событие культурной жизни, тем более что картина участвовала в основной каннской программе этого года. Если даже вы сами не так уж интересуетесь новинками кинематографа, то фильм-событие — как минимум, предлог сводить в кино интеллигентную девушку. К тому же, оператор ленты — Владислав Опельянц, чьи решения, надо сказать, придают унылой российской бытовой хтони оттенок некоего мрачного фэнтези или даже супергеройского неонуара. Особенно в сценах, где Чулпан Хаматова убивает этих ужасных мужчин.

Почему можно не смотреть

Если друг оказался вдруг, совместный поход на «Петровых» — отличный способ узнать его вкус и независимость мышления. И Серебренников, и его новый фильм обласканы ведущими кинокритиками и истеблишментом. Не каждый решится сказать, что «король голый». Ну а мы просто должны быть честными со своим читателем.

Изображать обычную бытовуху как некий хтонический кошмар не ново, жанр этот имеет свои достижения. Навскидку можно вспомнить даже «Изображая жертву» того же Серебренникова, фильм точный, лихой и остроумный. Или Киру Муратову, начиная с «Астенического синдрома», или «Кочегара» Балабанова (с его бесподобным визуально-музыкальным ритмом).

Впрочем, вопиющая вторичность «Петровых» — не худший их грех. Серебренников просто выдает утрированную бытовуху за сюрреализм и постмодерн, даже не задумываясь о смысле кадра. Вот Петров приходит домой, лезет в ванную мыться, трясет причиндалами, снятыми с радикальной ракурсной точки… И? Зачем все это? Да просто скучно.

Новые трейлеры