Мастер и Маргарита
Переход на kion.ru

Мастер и Маргарита (2024)

Расписание и билеты
Рецензии
20
6.61 353 оценки
IMDb7.2

Сюжет фильма «Мастер и Маргарита»

:

Москва, 1930-е. Вокруг известного писателя на пике карьеры разворачивается литературный скандал, в результате чего он оказывается персоной нон грата: спектакль по его пьесе снимают с репертуара, друзья и коллеги отворачиваются от него. Единственным проблеском света в жизни Мастера становится Маргарита — новая муза, возлюбленная и единственная, кто поддерживает его. Воодушевленный ее любовью, герой пишет роман, персонажами которого выступают реальные люди из его окружения, а сюжет строится вокруг загадочного Воланда, списанного с его знакомого иностранца. Постепенно реальная жизнь и фантазия сплетаются воедино.

«Мастер и Маргарита» (2024) — фильм Михаила Локшина, снятый по мотивам культового романа Михаила Булгакова. Главные роли в картине исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль. Также в фильме «Мастер и Маргарита» сыграли Клас Банг, Юрий Колокольников, Алексей Розин, Алексей Гуськов, Александр Яценко, Леонид Ярмольник, Данил Стеклов, Игорь Верник, Юра Борисов и другие актеры.

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
Кадр из Мастер и Маргарита
16
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

20
Рецензия редакции
Борис Гришин
24 января 2024
6

О чем все это

Советская Москва 30-х годов прошлого века. Власть коммунистической партии уже утвердилась и окрепла, но вольница авангарда еще дышит. Время, в которое «сегодня нельзя то, что вчера было можно». Молодой модный драматург готовится к премьере пьесы «Пилат» по мотивам евангельских событий, в главной роли — народный артист СССР. Но на финальном прогоне декорации внезапно начинают разбирать — премьеру отменили. На собрании литературной общественности критик Латунский подвергает пьесу разгрому с классовых позиций. Его все поддерживают, председатель МАССОЛИТа и покровитель писателя Берлиоз тут же отрекается от мастера словесности.

Одиноко бредущий через безликие толпы первомайской столицы, непонятный и преданный Мастер случайно сталкивается с таинственной незнакомкой. Благодаря ей он берется за новый сюжет — в Москву ближайшего будущего является сам Сатана и учиняет издевательскую магическую месть над всеми, кто травил и предал героя. Начинается с того, что Аннушка разлила масло и Берлиозу отрезали голову.

Зачем смотреть

«Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина — это, прежде всего, впечатляющие работы постановщиков, художника Дениса Лищенко и оператора Максима Жукова. Они создали две Москвы, существующие в параллельных, перетекающих друг в друга мирах тоталитарного конструктивизма: реалистичном 30-х годов, времен сталинской реконструкции Москвы, и ретрофутуристичном, в котором осуществились все планы, прерванные войной, — построены увенчанный Лениным Дворец Советов и кольцо гигантских башен со звездами.

С Воробьевых гор Москва выглядит как огромный дворец сатанистов, и именно сюда прибывает Воланд, который вместе со своими бесами овладевает и куражится над погрязшими в грехах персонажами. Обычный советский литературно-театральный учрежденческий паноптикум наказывается очевидно и жестоко. Но сами Мастер и Маргарита, одержимые обидами, местью, гордыней, ввергая себя в руки бесов, получают в награду друг друга — и пустоту с Москвой в виде адского города.

Почему можно не смотреть

В романе у Булгакова заглавные персонажи — далеко не самое интересное. Мастер так и вовсе выглядит некой условной фигурой. В фильме же он — дважды главный герой, занимающий значительное время действия, поэтому выбор Евгения Цыганова на эту роль несколько удивляет. Его Мастер уныл и скучен, разговаривает всегда с одной интонацией. Трудно понять, что нашла в нем Маргарита, сыгранная супругой Евгения, Юлией Снигирь. Возможно, полюбила на контрасте с существованием в советской золотой клетке. Хотя они действительно два сапога пара. Женщина говорит так же ровно, почти безлико, как и Мастер. И так же одержима местью. Впрочем, возможно, именно такими — пресными — эти персонажи и должны быть, несмотря на возвышенность и неприятие скотской жизни в сталинском СССР.

Однако и самые популярные булгаковские герои — Воланд со своей свитой — раскрылись лишь частично. Да, Воланд в исполнении Аугуста Диля получился очень интересный. Но остальные, несмотря на всю экспрессию, — персонажи-функции. Не вызывают эмоций, смеха, азарта — в отличие от романных.

И, конечно, экранизации не хватает юмора. Ведь это все же сатира, и роман Булгакова популярен в том числе потому, что искрометно остроумен. В картине же сработала лишь одна шутка — и та про колхозы.

Что ж, как дважды говорят Мастер и Маргарита, — проделана большая работа. Этого не отнять.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Виталий Васильевич Бушуев
21 августа 2024
5
Виталий Васильевич Бушуев поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Фэнтези — драма «Мастер и Маргарита» (фильм 2024 г)
Режиссер М. Локшин придал экранизации известного романа форму «фэнтези — драма», что позволило ему спрятать внутренний мир героев и мистическую фабулу так до конца и непонятого мной произведения Мих. Булгакова и выдать на-гора очередной триллер. Но… спасибо ему за это. Многое стало на свое место.
Не надо искать пространственно-временные параллели между событиями в Иерусалиме трехтысячелетней давности, Москвой 30-х годов прошлого столетия и сегодняшним днем. Обращенный кверху палец одного из героев дает ответ на многие вопросы: все — от власти, а люди — все те же: завистливые чиновники, исполнители — хладнокровные убийцы, жадные мещанки и литераторы — посетители психлечебниц. Да, таких людей было немало во все времена. Но были и другие, которые не интересуют Мих. Булгакова и его Мастера. На один из обращенных к нему вопросов, а кто Вы — гражданин?, он с горечью (от отказа от постановки в театре его пьесы «Пилат») и с гордостью за свою участь страдальца отвечает, что он — литератор. Литераторов — много, а граждан — еще больше. Я уж не говорю об общественной роли литератора в жизни страны, которую хорошо оценил Н. Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Гражданская позиция русских поэтов и писателей всех времен, их критика и царской и советской власти, их гуманное отношение к «униженным и оскорбленным» сделали нашу литературу достоянием собственного народа и примером для многих других.
А антигражданство и антинародность таких литераторов, каким показывает себя М. Булгаков и его соавтор — режиссер, у меня лично не вызывает никаких почтительных эмоций.
Говорят, что иногда снисходительное отношение самого И. Сталина к М. Булгакову объясняется его мазохизмом. Победившей власти приятно видеть поверженными не каких-то «дебилов»- белогвардейцев, а военных профессионалов, которые все же признали свое поражение от босоногих красноармейцев, имеющих в качестве главного оружия не артиллерию, а лишь коммунистические идеи и лозунги. И это действительно так. Комиссары вели за собой людские массы, а идеи все же вдохновляли людей. И победители, уже не боящиеся врагов, испытывали некое наслаждение от того, что побежденные, пусть и неосознанно, но искренне чесали спинку против шерстки, создавая иллюзию безопасного противостояния. Так было и по отношению к пьесе М. Булгакова «Дни турбиных», долгое время не сходившей со сцены МХАТА, который, к тому же был пристанищем все еще харизматического дворянства.
Возможно, подобное отношение было бы у власти и по отношению к роману. «Мастер и Маргарита». Но противостояние писателя и новой власти стало все более антагонистическим, и М. Булгаков в своем последнем романе представил ее как потерявшее человеческое лицо сборище приспособленцев. Но особенно неприглядно для классической русской литературы, когда под маркой объективности все и герои и не-герои романа и фильма выступают как серая масса, одержимая низменными почти животными чувствами. Чего стоит одна только сцена на балу, когда перед Маргаритой — королевой бала (по прихоти Воланда) проходит сонм чудовищ — убийц и разбойников, но они не вызывают ни у героев романа — фильма никаких отрицательных эмоций. А некая Фрида, носовым платком задушившая собственного ребенка, в конце фильма вызывает у Маргариты даже сочувствие и желание простить ее детоубийство. И это что — желание продемонстрировать низменные чувства и поступки нормой жизни действующих лиц романа?
А паника в кабаре в связи с отрезанием голов была столь кратковременной по сравнению с ажиотажем по случаю переодевания зрительниц во французское белье. Да, эта сцена более правдоподобна для нашей действительности, падкой на все заграничное. Но и то и другое показано не как отвратительное событие, а как обычная мизансцена из нашей жизни. Вот только меня, не относящегося к таким людям, подобное обобщение и автора и режиссера оскорбляет, коробит, выворачивает в блевотине.
Но мое оскорбление теряется в многоголосии тех, кто считает роман гениальным и рекомендует его для школьной программы как панегирик антисоветчины и народа — быдла. Я не за то, чтобы наше советское время объявлялось священным и неприкасаемым. И те же романы А. Платонова, Вас. Гроссмана, рассказы Шаламова и многие литературные опусы того времени и современности рассказывают о царящей в стране обстановке даже с более мрачной оценкой. Да, они объективно — сатиричны, но не пасквильны, и не прячутся ни в мистику романа, ни в фэнтези-бред фильма «Мастер и Маргарита», в названии которого авторы все же избежали резких противопоставлений власти и мистических лидеров.
К сожалению, в фильме и основные действующие лица, такие как свита Воланда, неотличимы друг от друга, несмотря на их внешний неоднородный вид. И по сути у всех этих Бегемотов, Коровиных, Фаготов и пр. одна роль — быть внешним отражением своего хозяина Воланда, ничего не добавляя и не отнимая у центрального персонажа. С одной стороны, это позволяет зрителю не отвлекаться на второстепенных персонажей; а с другой — зачем они вообще нужны в фильме. В романе у них все-таки прописаны некие отличия и задачи.
Своеобразно и несколько неожиданно показан в фильме сам Воланд в исполнении Аугуста Диля. Это — не Сатана в черном, как можно представить его в романе. Это — и не Сатана в белом, который в фильме представлен почти благообразным консультантом не по черной, а по белой магии. Как «консультант» он пророчествует в связи с предстоящей смертью под колесами трамвая Председателя Союза писателей, который в конце фильма почему-то уже представлен в похоронном катафалке как Председатель Мосовета. А его череп превращен в чашу для вина, из которой набирает свою ведьмину силу Маргарита. Какой в этом сюжете смысл? Что все превращается в прах? Или что «и последние станут первыми»? А может, и нет никакого смысла — просто надо было наполнить роман и фильм сценами ужаса, дабы доказать зрителю всю ничтожность его существования. Не удалось. Омерзительное еще никогда не становилось прекрасным.
Поражение Воланда перед лицом «чистой» любви Мастера и Маргариты? Да нет там никакой любви, кроме обычного секса со стороны избалованной барыни, которую Мастер почему-то называет своей музой, Только потому, что она — единственная, кто читает его полусгоревшие тексты и поощряет к продолжению описания действий Пилата по отношению к Иешуа, которого он посылает на казнь и в то же время дает тайную команду убить предавшего Иисуса Иуду. Здесь совершенно искусственно делается намек на практику тогдашнего КГБ. Но намек в искусстве — дело тонкое, до такой тонкости не дорос режиссер, да и в самом романе М. Булгаков не работает так грубо. Тогда все-таки остается неясным этот «хронотоп» (пересечение подобных пространственно- временных событий прошлого и настоящего). И рассуждения насчет христианства и его влияния на исторические события и внешняя антирелигиозность нового времени совершенно не раскрыты в фильме, да и в романе. Нельзя же всерьез относится к сценам массовых крестов в Палестине и огромного количества звезд, венчающих московские здания. Это так примитивно, хотя сама идея трансформации христианства в социалистические идеи — не нова, но здесь она даже не намечена авторами. Но Мастер дописывает роман сценами из современной жизни, изображая свою любовницу чуть ли не главной героиней нового времени. И в то же время соглашается с ней, что под влиянием Воланда Маргарита становится ведьмой, согласной исполнить любую новую прихоть Сатаны.
И Воланду ничего не остается делать, как покинуть Москву, зачем-то сквозь пламя всеобщего пожара. Но уходит он непобежденым, оставляя Мастеру его любовницу — музу и ведьму одновременно. Что же ждать от их союза?
Несмотря на творимое Сатаной зло, в конце концов он превращает его в добро. Эта фраза из Гетевского «Фауста», произносимая в конце фильма, смазывает всю остроту действий Воланда: Мастер и Маргарита превращаются в некое подобие мухинской пары Колхозницы и Рабочего, молча исполняющих благовест в честь советской власти, так жестко и грубо описанных в романе. Что это — попытка режиссера изменить ортодоксальности М. Булгакова и сделать его певцом советской России, ибо «конец — всему делу венец». Вряд ли.. Надо перечитывать самого Гете, ибо ни в романе ни в фильме глубокий смысл резюме Мефистофеля не раскрывается. Тогда что означают эти финальные кадры?.
И какую все-таки цель преследует выход в свет очередной экранизации романа, вся гениальность которого сводится к очередному противопоставлению власти и народа. Первая — бессовестно ограничивает неумные фантазии литераторов, которые как всегда’страшно далеки от народа" и живут в своем замкнутом надуманном мирке. А народ для них — это безликая серая масса, удел которой — животное существование у кормушки властных подачек.
И писателю и режиссеру в этой ситуации оставалось только спрятаться в форму фэнтези-бреда, дабы хоть чем-то озадачить читателя и зрителя.
Может быть, и эти формы когда-то и где-то могут оказаться привлекательными для зрителя своей оригинальностью, но в данном случае ничего путного из этого не получилось. Может быть, хватит выпячивать на свет божий то, что в жизни есть, но не является стержнем нашей жизни. Искусство — это все-таки не копание в беспросветной грязи, а стремление показать читателям выход в светлое будущее.

Понравилась рецензия?   0+
Наталья Емельянова
14 июля 2024
10
Наталья Емельянова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

По-моему, фильм великолепный! Как верно заметил Антон Долин, кино — искусство прежде всего визуальное. Для меня этот фильм — просто наслаждение всех уровней чувств. Но самое главное его достоинство, пожалуй единственная из всех экранизаций, он абсолютно Булгаковский по духу и по тону. Это не театрализованное представление Кары, оставляющее один вопрос: как с таким звёздным составом можно было снять такое неудобоваримое... Это не нудный и очень скучный, хотя и весьма подробный пересказ Бортко. Отдельное «фе» никакущим Галибину и Ковальчук. Фильм Локшина это полная фантасмагория, при этом с пронзительным дуэтом главных героев и вообще великолепным актёрским составом. Слабовата для меня тройка Азазелло-Коровьев-Бегемот, но я их и у Булгакова не очень люблю. Редкий случай, когда долго ожидаешь и в конце нисколько не разочаровываешься. Тем, кто называет Цыганова «скучным, неэмоциональным и одинаковым» моё глубочайшее сочувствие.

Понравилась рецензия?   -1+
Елизавета Кожевникова
11 июня 2024
10
Елизавета Кожевникова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита» — это фильм, который не оставляет равнодушным. Режиссеру удалось передать атмосферу романа Булгакова с невероятной точностью. Визуальные эффекты потрясающие, особенно сцены с Воландом и его свитой. Актерский состав блестящий, каждый персонаж проработан до мелочей. Фильм заставляет задуматься о вечных темах любви, справедливости и добре, и о том, что даже в самом безумном мире есть место для любви и света. Мне очень понравилось.

Понравилась рецензия?   +1+
Посторонним В
15 апреля 2024
1
Посторонним В поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Муж уговорил посмотреть данный «шедевр», его хватило на минут 30, меня чуть больше. Я не понимаю людей, которые в восторге. Почитайте книгу или посмотрите сериал с Басилашвили и Ковальчук. Я не понимаю, как удалось настолько испоганить сюжет, переписать характеры персонажей? Элементарно — с каких пор Мастер истероид, а Воланд ведёт себя, как Коровьев?
Если данный режиссёр решил снять, а другой выделил на это деньги из фонда поддержки кино, то не надо громких заголовках, что это «Мастер и Маргарита», напишите например «Однажды в Москве» (по мотивам произведения «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевич Булгакова). Не надо похабить классическое произведение, достояние Российской культуры и наследия.

Понравилась рецензия?   0+
Ольга Олифирова
6 апреля 2024
1
Ольга Олифирова поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Очень хороший фильм... от бессонницы. Первые полчаса казалось, что это полная ерунда, потом все больше в этом убедилась. Под конец реально захотелось, чтобы все побыстрее кончилось, но досмотреть до конца сумела, чуть при этом не заснув. В сюжете какая-то каша из эпизодов, честно пыталась найти что-то хорошее, хотя бы намек на смысл, но чего нет того нет. Жалко, испортили мою любимую книгу.

Понравилась рецензия?   +3+
Gala Maslova
6 апреля 2024
2
Gala Maslova поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Не удержалась, всё таки посмотрела «МиМ». Сто раз пожалела.
Мало того, что реально абсолютная антисоветчина, но и еще и просто скучнее некуда, вообще периодически засыпала.
Ощущение такое, что снимали в Голливуде для тупых жителей. Фильм скорее не по роману, а про роман Булгакова (тогда зачем такое название), но и это мимо. В своё время я перечитала всё, что касается романа, в т.ч. дневники Елены Сергеевны Булгаковой, и ничего подобного там не было.
Из хорошего:
абстрагируясь от фильма, как такового, в принципе, все сыграли неплохо. Судя по всему, актер, игравший Воланда, выучил несколько фраз на русском, а дальше играл на немецком (английском). Это отчетливо было заметно по тому, что в основном озвучка не совпадала с его артикуляцией.
Короче, фильм не понравился, жалко потраченных денег. Тем кто не читал советую сначала прочитать роман или на самый крайний случай посмотреть версию Бортко.

Понравилась рецензия?   +5+
Альбина Усманова
3 апреля 2024
4
Альбина Усманова поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Ничего, кроме дополненной реальности архитектуры Москвы и обнаженной груди Юлии Снегирь не запомнилось. Уж, извините, неискренне. Не ощущается в фильме трагедии личной на фоне трагедии событий в стране. Вырванные их контекста избитые фразы, актеры сами в себе. Воланд понравился, а все остальное поверхностно.

Понравилась рецензия?   +2+
Луиза Киселева
16 марта 2024
10
Луиза Киселева поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Фильм — шедевр! Смотрели с мужем как завороженные! Очень классно снят, работа актеров просто завораживает! Спасибо тем, кто работал над этим фильмом! Сейчас «Мастер и Маргарита» — понятное произведение. К сожалению, два раза прочитала — не очень поняла. К просмотру — ОБЯЗАТЕЛЬНО!!

Понравилась рецензия?   -3+
Оксана Баранова
12 марта 2024
8
Оксана Баранова поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

В первую очередь посмотрела фильм как поклонница книги. И в целом осталась им довольна. Идея добавить еще одну сюжетную линию, о жизни автора «Мастера и Маргариты», показалась интересной — почему бы и нет? Не понравилось лишь то, что из-за новой сюжетной линии сократили само произведение, практически убрали из него многих важных персонажей: Ивана Бездомного, Иешуа, Понтия Пилата. Жаль, что все они появляются в фильме по минимуму.
Из плюсов могу назвать актерский состав. Особенно хороши Воланд в исполнении Августа Диля и Маргарита — Юлия Снигирь. На мой взгляд, Снигирь сыграла даже лучше, чем Евгений Цыганов, ее муж. Читая книгу, я представляла Маргариту именно такой: яркой, умной, решительной женщиной, готовой пойти против системы ради любимого человека.

Понравилась рецензия?   +3+
Андрей Лагунов
27 февраля 2024
10
Андрей Лагунов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Мне очень импонирует новое прочтение книги.
Хоть в течение просмотра фильма я про себя не один раз начинал бурчать, что «в книге этого не было», но уже глядя на бегущие титры на экране, я понял, что я покорён этим фильмом. И мне не то, что нечего возразить, я просто целиком это разделяю. И такую версию тоже...
Я о таком даже не думал, читая книгу много раз. Да что там много раз... местами зная её почти наизусть...
А здесь, так много отсылок, цитирований других фильмов и произведений искусств во второй половине фильма, что это нужно пересмотреть его ещё раз.
Слишком глубокая насыщенность образами, которые отзываются внутри, но даже не успеваешь их вынуть из глубины и осознать в себе.
Здесь Трикстер, который проявлялся в книге через свиту Воланда только задорным шутовством и чистым насмехательсвом, теперь поворачивается к героям и зрителю другой своей стороной. Ведь у Трикстера есть и другая сторона. Та, которая невероятно пугает.
И теперь на его лице, по-прежнему, усмешка, но эта усмешка теперь должна внушать ужас, а вовсе не смех.
Теперь сама действительность становится частью этой зловещей усмешки и окружает героев со всех сторон. И со стороны советских управляющих и должностных лиц, и со стороны друзей, и со стороны тех, кто ими только притворяется.
И сам Воланд тоже становится частью Трикстера. То ли друг, то ли недруг... И вся свита Воланда теперь тоже ужасна, а вовсе не смешна.
Поэтому вторая половина фильма мрачна.
Так неизбежно мрачна...
Выход есть. Но его нет.
Вы со всех сторон окружены Трикстером.
И всё спутано между собой. И реальное, и потустороннее.
Спутано и прояснено до такой степени киноистории, что я, уже в середине фильма, про себя внутренне аплодировал тем людям, которые сделали окончательный монтаж. Это верх монтажа отечественной киноиндустрии, который я вообще видел — никаких обобщений, никаких обрубков или длиннот. Максимально круто и внятно.
Просто идеально.
Я читал обсуждения режиссера в сети. И, даже оставив в стороне свои политические предпочтения, я снимаю шляпу перед командой фильма.
Это ж надобно уметь так, чтобы сделать то, что у тебя внутри, ясным и видимым другим людям.
При этом, это — глубочайшее творчество постмодерна, потрясающая эрудиция и знание истории искусства, от мифологии Древнего Египта до самых современных художников.
Визуализация и картинка фильма — это очень впечатляюще.

Понравилась рецензия?   +2+
Юлианна Минакова
26 февраля 2024
7
Юлианна Минакова поставила оценку 7 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Посмотрела, наконец, наделавший столько шума «Мастер и Маргарита» от Локшина. Фильм, действительно, «по мотивам» романа. И вместить все произведение в хронометраж даже и почти 3 часа, нет возможности. Потому, сравнения с 10-серийным телефильмом Бортко некорректны. Если Локшин снимет сериал, тогда все сюжетные линии и арки, которые не вошли в фильм, возможно, раскроются и будет такая вот особенная «конфетка». А то, что фильм получился особенный, это видно с первых кадров. Визуал, конечно, впечатляет. А вот актеры, на мой предвзятый взгляд, нет. Вечно унылый Цыганов и его блеклая манера игры, возможно, тут как раз к месту, но я просто не люблю Цыганова, так что не объективна). Коровьев жутко раздражал, особенно в сцене в театре. Точнее, Колокольников. Конечно, до Абдулова ему... как до луны. Бездомный никакой, Азазелло невнятен, Бегемон не интересен. Пилата катастрофически мало, как и вообще той линии. Гелла своим видом пугает не на шутку, больше, чем Воланд)). Пожалуй, только к Воланду и Маргарите нет претензий. Отыграли свои роли убедительно. А в общем и целом... Интересный концепт, работа художника, костюмы. Но сам фильм не вызывает ровно никаких эмоций. Ни тоски, ни любви, ни обиды, как говорится. И в конце никого не жаль). Имхо, разумеется. 1,5 миллиарда фильм-таки отбил)).

Понравилась рецензия?   +9+
voverrr mironoff
25 февраля 2024
10
voverrr mironoff поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Самый весёлый в фильме человек — Степан Лиходеев. Пьёт, веселится, окружает себя символами красивой жизни, модельными девушками, вкусной едой, влиятельными людьми. Регулярно отбывает «в командировки». Видимо, таким образом он пытается отгородиться от кромешного ужаса, в который, как в чёрную воду исчезают один за другим окружающие его знакомые.

Понравилась рецензия?   +1+
Неизвестно Неизвестно
25 февраля 2024
2
Неизвестно Неизвестно поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Не знаю, что хотел сказать режиссёр своей постановкой, какую задачу ставил актерам. Музыка к фильму вызывает отвращение. Курящая Маргарита напоминает гулящую девку. Мастер какой-то циничный. Свита Воланда — рыночный балаган. Сам Воланд на Князя Тьмы похож, но по книге он совсем другой. Остальные персонажи блеклые, неинтересные.
Тема произведения не раскрыта, такое впечатление, что картина сделана впопыхах, или чтобы освоить бюджет.
Гениальный классик Булгаков, полагаю, не оценил бы этот «шедевр» современного кино.
Рекомендую смотреть старую версию.

Понравилась рецензия?   +2+
kongo soyz
25 февраля 2024
kongo soyz написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Посмотрел… Да уж, роман Булгакова, кто читал, взят как тема для сценария.
Чисто для рекламы фильм назвали «Мастер и Маргарита».
После сериала (Бортко), где Маргариту играет Ковальчук, нунешняя.. рядом не стоит. А сама мысль Булгакова о жизни и смерти, человеческих ценностей.. в фильме не раскрыты.
Да, что тут говорить или писать. Ясно одно — что фильм чисто коммерческий. (не для зрителя, для создателей).
Если кто хочет убить свое время — то это, то что надо.

Понравилась рецензия?   +8+
Ирина Некрасова
25 февраля 2024
1
Ирина Некрасова поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Да и еще маленький момент к написанному, главная героиня Юлия Снигирь, была бы хороша возможно в роли Айседоры Дункан. В роли Салтычихи, может быть, неплохо, но роль Маргариты, извините....А Юлии Снигирь я бы посоветовала быть более эмоциональной, женственной... Надеюсь люди заметили, что локейшен двойной лестницы слямзили из Небесного суда. Если делать такой серьезный фильм, то надо делать, а не деньги отмывать....

Понравилась рецензия?   +1+
Анна Павловских
14 февраля 2024
10
Анна Павловских поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Зачем нужно смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»?
Во-первых, это красиво. Это дьявольская притягательность и обаяние Воланда — то, что нужно видеть и ощущать. Это живой и циничный Мастер (Михаил Афанасьевич!). Это рычащий и прищуривающийся Азазелло. Это непривычно молодой Понтий Пилат и стопроцентно «маленький человек» Иешуа.
Во-вторых, это возможность увидеть Москву, выстроенную по неосуществлённым архитектурным проектам. Неоклассицизм невероятно красив и понятен, но когда огромные дома в этом стиле буквально заполоняют собой все улицы города, становится жутко. А Дворец Советов даже своим изображением на картинке способен вызвать тревогу. Как хорошо, что этот монстр так и остался на экране.
В-третьих, это повод задуматься: а что здесь было запрещать? Конечно, можно открыть методичку столетней давности и действовать по ней. Можно увидеть крамолу в мужском макияже, в словах Иешуа о власти как о насилии, да и вообще в упоминании 2022-го года. Но тут приходит на ум фраза Воланда: «Каждому будет дано по его вере». И, если видеть вокруг одну лишь грязь и зло, так оно и будет. А может вдруг оказаться, что и сам дьявол — «... часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла...».
Выбор и вывод пусть каждый сделает сам.

Понравилась рецензия?   -5+
Дудченко Елена
7 февраля 2024
2
Дудченко Елена поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Только посмотрев этот фильм, можно понять, как можно преподнести любую книгу. Те кто не читал ее, после просмотра этого фильма, вряд ли захотят прочесть. Ужасно нудный сценарий, полностью направлен на очернение советской действительности. Музыка тоже не осталась в памяти. Сеанс еле досидели. Актеры тоже подобраны не выразительные. Жаль потраченного времени.

Понравилась рецензия?   +25+
Максим Мурашкин
4 февраля 2024
4
Максим Мурашкин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

Фильм посмотрел с интересом, даже понравился своими трактовками произведения, однако многие эпизоды остались не открыты, многие персонажи не сыграны как полагается, поэтому много чего не хватает в новом фильме. Понравился Воланд и Мастер. Остальные не вызвали сильных ощущений, а некоторые — даже отторжение блеклой игрой (прислуга Воланда, психиатр Стравинский). Ещё не хватило в фильме собаки Пилата. Музыкальное сопровождение неплохое. В целом данный релиз значительно уступает сериалу Бортко по многим показателям.

Понравилась рецензия?   +17+
Валерий Энговатов
3 февраля 2024
5
Валерий Энговатов поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Мастер и Маргарита»

На заре создания фильм должен был называться «Воланд» и по мотивам романа Булгакова. Но потом в рекламных целях назвали «Мастер и Маргарита» и прогадали.
На мой взгляд, фильм самостоятельное художественное произведение по мотивам… То есть своего сюжета создать не смогли, но позаимствовали популярный и максимально его исказили.
Получилось довольно интересное киноповествование, но невыносимо скучное. Интерес возникает от того, что роман знаком, но как его перелицевали, можно узнать, только досмотрев фильм до конца. Только это и удерживало от желания покинуть зал.
Становится тоскливо, когда узнаёшь, что на это произведение ухлопали 1млрд 200 тыс. рублей, а перспектив вернуть деньги в казну после проката никаких.

Понравилась рецензия?   +24+
Новые трейлеры