Ремейк одноименного мюзикла об истории Ромео и Джульетты, перенесенной на улицы Манхэттена 1950-х годов, где разверзлась нешуточная борьба за территорию между двумя бандами.
Мария и Тони, парень и девушка из бедных нью-йоркских кварталов 1950-х, случайно знакомятся на танцах и тут же влюбляются друг в друга до беспамятства. Но брат Марии возглавляет «Акул», уличную банду, состоящую из пуэрториканцев, а Тони когда-то руководил «Джетами», группировкой-конкурентом. Историю этой обреченной любви, вдохновленную трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта», придумали более 60 лет назад и впервые поставили на Бродвее в 1957-м. В 1961 году на экраны вышла первая экранизация, теперь же собственную версию «Вестсайдской истории» подготовил Стивен Спилберг.
Зачем смотреть
Поклонники «Вестсайдской истории» 60-летней давности останутся довольны и новой версией: Спилберг бережно обращается с исходным материалом, при этом его картина, естественно, получилась более современной. Песни, сочиненные Леонардом Бернстайном и Стивеном Сондхаймом, не растеряли своей привлекательности, зато их звучание обогатилось. Диалоги стали живее, декорации — естественней. Давним фанатам «Истории» ремейк интересен еще и как объект для исследования: им любопытно будет отследить, какие правки внесли Спилберг и сценаристы, а также понаблюдать за Ритой Морено, актрисой, исполнявшей одну из ключевых ролей в старом фильме (на этот раз ей, разумеется, досталась совсем другая героиня).
Почему можно не смотреть
Аккуратность Спилберга, возможно, расстроит часть аудитории. Довольно немногочисленные нововведения не способны превратить эту «Вестсайдскую историю» в самостоятельное произведение. Звук и картинка стали более насыщенными, песни перетасовали, но сюжет и персонажи — по большей части те же. Любители мюзиклов вряд ли обнаружат в фильме что-то новое; те же, кому жанр не близок, вообще отметят, что композиции Бернстайна и Сондхайма уже в 1961 году звучали не очень современно. Кстати, о песнях, точнее, об их исполнителях: Энсел Элгорт (Тони) и Рэйчел Зеглер (Мария) хорошо поют, но очень посредственно играют. Зеглер можно простить, роль в «Вестсайдской истории» — ее дебют на большом экране, кроме того, самые провальные эпизоды достались Элгорту. Когда актер пытается изображать душевную боль, хочется не посочувствовать его персонажу, а рассмеяться.