Сатана ликующий

Сатана ликующий (1917)

Рецензии
1
7.955 оценок
IMDb6.7
19171 ч. 27 мин.драма

Сюжет фильма «Сатана ликующий»

:

Пастор Тальнокс проповедует суровый аскетизм и полное отречение от любых благ, неся свое учение прихожанам. Однако самые преданные его последователи — сестра его умершей жены Эсфирь и ее супруг Павел. Втроем они продираются через каждодневные греховные соблазны к духовному совершенству. Но однажды на пороге их дома появляется таинственный незнакомец. Это сам Сатана в обличие странника, пришедший на Землю, чтобы искусить самого праведного из людей. «Сатана Ликующий» — символичная немая драма Якова Протозанова о борьбе человека с греховными соблазнами.

Подробнее
Кадр из Сатана ликующий
Кадр из Сатана ликующий
Кадр из Сатана ликующий
Кадр из Сатана ликующий
Кадр из Сатана ликующий
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Грант
28 января 2023
Капитан Грант написал отзыв к фильму «Сатана ликующий»

Философская драма про силу искусства является прежде всего сатирой на грабительскую фашистскую культуру, жертвами которой являются как образованные носители подлинных знаний и ценностей, ставшие бесправным меньшинством, загнанным в рамки социальных условностей, так и население крепостных общин, существующих по установленному канцлерской диктатурой сектантскому порядку. В образе дарвинского «гения», приобщенного к высокому творчеству и подверженного инстинкту страсти, высмеивается мистифицированное духовное «наследие», соответствующее дегенеративным и вульгарным запросам цыганской буржуазии, состоящей из мигрантов и прислуги, готовых плясать за фальшивые бумажки на политических балах и составлять массовку в клубных притонах. В отношениях между ученым пастором и его домашними (слугами) раскрывается сущность кастового общества, состоящего из тиранов-господ (управляющих национализированных имений), обучающих своих рабов (продуктов «сатанинского» размножения ) прикладному труду и моральному этикету для формирования колониальной психологии мышления по видом развития отсталых слоев и народов, что иронично выражено в чередовании пасторских запретов и разрешений для сельских обитателей, считающих освобождением послабления строгого быта. В образе грозового путника, оказавшегося в христианском доме под видом нуждающегося в помощи раненого бродяги, выражена оккупационная стратегия установления тирании за счет использования стереотипов об исполнении человеческого долга перед окружающими и холопского почитания гостей. В фильме хорошо показано, что собой представляли родовые замки в начале прошлого века, где хозяйничали агенты имперских служб, пугавшие и мучившие законных обитателей частных поместий, ставших мрачными феодальными домами порока и ханжества, где соперничали между собой за права и доли челядь и варвары под надзором приказчиков-монахов. В сцене, где священник-оратор выступает перед равнодушной толпой зрителей, показаны организованные для «хронико-исторической» съемки митинги-собрания.с участием крестьянско-пролетарских масс прихожан. В образе молодого светского щеголя показан одаренный человек благородного происхождения, который поддался искушению славой (иллюзией избранности) и деньгами, и продал свой наследственный талант и фамильную честь убийцам своего отца, став членом варварской знати и автором монархической «варшавянки». Портреты с дьявольскими изображениями символизируют заказные образы «народных идолов-вождей» и представителей средневековых великих династий", нарисованные церковными художниками и являющиеся наряду с галерейными иконами, антикварными безделушками и музейными статуями дешевыми предметами ремесленного монастырского искусства, распространяемого в мещанской среде для пропагандистских целей, как демонстрируется в кадрах посещения банкирского аристократического дома, заставленного пошлым германско-африканским декором в стиле мавританских вилл.

Понравилась рецензия?   -1+
Новые трейлеры